После Гран При Великобритании спортивный директор Формулы 1 Росс Браун возобновил практику написания колонок для официального сайта чемпионата. В свежем выпуске Браун прокомментировал гонку в Сильверстоуне и эффективность машин 2022 года.
Росс Браун: «Гонка в Сильверстоуне 2022 года уже стала классикой и идеальной демонстрацией того, каких целей спорт стремился добиться с помощью революционных новых машин. Я с облегчением выдохнул, когда увидел, что Гуаньюй Чжоу и Алекс Элбон в порядке после таких серьёзных аварий. Мы увидели ещё один прекрасный пример того, какого прогресса добились Формула 1 и FIA в вопросах безопасности.
После мы увидели потрясающую гонку. Что меня особо порадовало, так это точность пилотирования машин. Мы увидели бесчисленное количество сражений на протяжении нескольких поворотов и неоднократные обмены позициями. Мы увидели, что на новых машинах гонщики могли придерживаться разных траекторий, благодаря чему две, три или даже четыре машины могли ехать бок о бок. Качество обгонов тоже возросло. Гонщикам теперь приходится прилагать усилия, чтобы выйти вперёд – это больше не проезд мимо соперника при помощи DRS.
В этом году мы уже увидели несколько захватывающих сражений, в том числе колесо в колесо с неоднократной сменой позиций в борьбе за лидерство в гонке между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном в Бахрейне и Саудовской Аравии.
Гонщикам нравятся машины нового поколения – они все позитивно оценили изменения и возможность вплотную преследовать соперника. Многие гонщики добавляли, что преследование вплотную не всегда приводит к обгону, однако повышает прессинг на соперника и вероятность его ошибки.
Не думаю, что есть хотя бы один гонщик, который не признал улучшений или был недоволен переменами. Кроме того, в этом году машины позволяют гораздо стабильнее проходить круги, чем в прошлые сезоны.
Всё это показывает, что направление, выбранное Формулой 1 и FIA, оказалось абсолютно верным, и мы можем быть уверены, что такой подход абсолютно необходим для нашего будущего.
Мы видим новый подход к созданию регламента. Теперь мы учитываем не только скорость или стоимость, но и такие качества машин, которые позволяют проводить интересные гонки. Этот фактор теперь всегда будет учитываться при разработке новых машин Формулы 1 – раньше мы не видели ничего подобного. Мы помним, что разрабатываем машины для борьбы в гонках.
Приятно видеть, что команды и спорт в целом справляются с проблемой раскачки машин. В Сильверстоуне команды лучше справились с этим явлением, а FIA продолжает работу, чтобы полностью устранить этот эффект».