Со сменой директора гонок FIA сменился подход к соблюдению границ трассы. Если Майкл Маси перед началом уик-энда отдельно упоминал повороты, нарушения в которых будут наказаны, то теперь гонщики получают штрафы буквально за все повороты, где они выехали за пределы трассы.
Во время квалификации, когда гонщики активно атаковали и неизбежно оказывались за пределами трассы, нарушений было так много, что стюарды не успевали их обрабатывать. Один из кругов с нарушением правил вывел Серхио Переса в финал квалификации, где он боролся с соперниками, так что после квалификации ему аннулировали не только круг во второй сессии, но и все круги в финале, и вместо четвёртого места он стартовал 13-м.
В день гонки в Шпильберге стюарды зафиксировали 43 отдельных нарушения пределов трассы, при этом Ландо Норрис, Гуаньюй Чжоу, Пьер Гасли и Себастьян Феттель получили пятисекундные штрафы за повторные нарушения и по одному штрафному баллу.
И всё это через неделю после того, как в Сильверстоуне дирекция гонки многое прощала гонщикам. И тогда и сейчас к FIA возникли вопросы, но представитель федерации заявил, что контроль соблюдения правил во время Гран При Австрии был таким же, как на всех прошлых гонках этого сезона, а нарушения наказывались в строгом соответствии со статьёй 33.3 Спортивного регламента.