В Mercedes настаивают, что внести поправки в технический регламент 2023 года очень важно из соображений безопасности, чтобы предотвратить возможные аварии.
В FIA собираются скорректировать регламент, чтобы заставить участников чемпионата изменить конструкцию днища машины, поскольку в этом сезоне у некоторых из них были серьёзные сложности из-за интенсивных вертикальных колебаний. Другие команды, в том числе Red Bull, выступают против такого рода изменений. Однако Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер Mercedes, считает, что конструкция машин нового поколения просто небезопасна.
«Некоторые команды хотят, чтобы были внесены изменения, некоторые этого не хотят, – заявил Шовлин. – Полагаю, предложения найти какой-то компромисс исходят от тех команд, которые считают, что изменения нужны, но при этом мы хотим, чтобы они были по возможности минимальными.
Повторюсь, вероятно, все команды и так смогут добиться снижения раскачки. Но действующий регламент всегда будет диктовать, чтобы дорожный просвет был очень низким, а мы хотим настраивать машины по-другому.
В этом году уже были инциденты, связанные с тем, что машины цепляли поверхность трассы контрольной планкой, и это может привести к тому, что гонщик теряет контроль над машиной, которая затем налетает на поребрик. После этого она ударяется о поверхность трассы, вследствие чего всё заканчивается столкновением с барьером на высокой скорости.
Поэтому аргумент, связанный с безопасностью, также необходимо принимать во внимание. И мы хотим добиться ясности: собираются ли в FIA вносить изменения в регламент? Если да, то давайте с этим согласимся.
Позиция Mercedes в диалоге с FIA такая: наша команда должна сама найти решение проблемы. Такую задачу мы поставили перед собой в самом начале сезона и уверены, что сможем её решить. Именно поэтому для нас так важно, чтобы в этом вопросе была ясность.
Но реальность такова, что у этих машин всегда будет совсем небольшой дорожный просвет, и они всегда будут цеплять днищем трассу. Это явление можно свести к минимуму, но если мы хотим полностью его устранить, тогда надо внести изменения в регламент».
Технический директор McLaren Джеймс Ки подчеркнул, что машины его команды не слишком страдают от раскачки, но он поддерживает стремление FIA скорректировать регламент из соображений безопасности.
«Вокруг проблемы раскачки идёт дискуссия, и в FIA встревожены тем, что это сказывается на здоровье гонщиков, так что федерация, безусловно, применяет правильный подход, – заявил Ки. – Знаю, что некоторые команды этим обеспокоены. И хотя McLaren не слишком страдает от раскачки, тем не менее мы поддерживаем стремление внести изменения в регламент, поскольку считаем, что это нужно сделать.
Полагаю, предложенные меры достаточно серьёзные и заставят всех провести дополнительные исследования. Поэтому не всё, что мы знаем об аэродинамике машин сейчас, можно будет применить: придётся пересматривать компоновочные решения и тому подобные вещи.
Но лично я считаю, что всё это не носит радикального характера и полностью переделывать машину не придётся. Концепция останется прежней, той, с которой мы работаем в этому году, но придётся провести ряд новых исследований на основе той информации, которую мы уже собрали.
В частности, если говорить о днище, то если его придётся как-то изменять, в целом это останется то же самое днище, просто оно будет приподнято чуть выше. Нельзя сказать, что нам придётся иметь дело с чем-то совершенно неизведанным».