Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, считает, что изменения технического регламента, предложенные FIA на 2023 год, слишком радикальные и вносить их слишком поздно.
Федерация намерена скорректировать регламент на следующий сезон из соображений безопасности, чтобы снизить, а в идеале ликвидировать вертикальные колебания машин на высоких скоростях. В частности, предложенные меры сводятся к тому, чтобы поднять края днища на 25 мм, а также изменить конфигурацию диффузора. Кроме того в FIA собираются ужесточить тесты на гибкость днища.
По словам Хорнера, предложенные меры полностью меняют концепцию, заложенную в основу машин нового поколения. При этом он открыто намекнул, что федерация действует под давлением одной из команд.
«Полагаю, сейчас идёт активное лоббирование, направленное на существенные изменения правил на следующий год, чтобы одна конкретная команда могла уменьшить дорожный просвет своей машины и получить преимущество, – заявил Хорнер в эфире телеканала Sky Sports. – Но сейчас уже слишком поздно этим заниматься.
Я считаю, что президент федерации действует правильно: он собирает и упорядочивает всю имеющуюся информацию, и я надеюсь, что может быть найдено разумное решение. Вносить фундаментальные изменения в регламент слишком поздно, а похоже, что речь идёт именно о чём-то подобном».
Один из аргументов FIA состоит в том, что корректировка регламента необходима, поскольку дальнейшая модернизация машин, основанных на применении граунд-эффекта, может привести к тому, что проблема с раскачкой лишь усугубится.
Хотя в последнее время это неприятное явление наблюдается явно меньше, в FIA считают, что это связано со спецификой конкретных трасс, тогда как впереди гонки, на которых раскачка вполне может вновь проявиться сильнее и, соответственно, гонщики вновь могут испытывать неприятные ощущения.
Хорнер с этим также не согласен: «У нас такой проблемы нет. Есть лишь одна команда, у которой большие сложности. Инженеры, которые работают в Формуле 1, одни из самых талантливых в мире, и я почти могу гарантировать, что в следующем году, вероятно, машин с такими проблемами уже не будет.
На нескольких предыдущих гонках всё было нормально; похоже, всё нормально и здесь, во Франции. Поэтому я считаю, что не стоит принимать поспешных и слишком радикальных решений, которые могут существенно сказаться на конструкции машин следующего года».