Хаккинен: Перед каждой гонкой мы ждём от Макса побед

Мика Хаккинен, бывший гонщик Формулы 1 и двукратный чемпион мира, согласен с Максом Ферстаппеном, который сказал, что выиграть Гран При Нидерландов было не так просто.

Со стороны могло показаться, что победа далась Максу легко, но на самом деле исход Гран При во многом зависел от правильного выбора тактики. Решение перейти на мягкие шины во время второго периода, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, было смелым, ведь обычно не хочется отдавать лидирующую позицию Mercedes, но в Red Bull были вполне уверены в своих решениях и предвидели, что Макс сможет отыграться.

Могу предположить, что Ферстаппен и его команда всё ближе к победе в чемпионате, ведь его преимущество уже увеличилось до 109 очков! Он очень быстрый гонщик и выступает очень стабильно – подобную уверенность чемпионы мира обретают по ходу успешного сезона.

Ожидаю, что в следующий уик-энд в Италии Mercedes и Ferrari прибавят, но теперь перед началом каждого этапа мы ожидаем, что именно Макс будет сильнейшим.

Ferrari в Зандфорте вновь не порадовала. Квалификацию они провели неплохо, но в гонке им явно не хватало скорости, к тому же полное недоумение вызвал крайне неудачный пит-стоп Карлоса Сайнса. Маттиа Бинотто, комментируя этот эпизод, признал, что он был вызван неразберихой, но это не первый случай, когда в работе Скудерии происходят сбои. Маттиа понимает, что команде необходимо подтянуться во многих областях, если в 2023-м или 2024 году она собирается всерьёз претендовать на победу в чемпионате.

Решение Mercedes поставить на машину Джорджа Расселла мягкую резину, а Льюиса Хэмилтона оставить на трассе на Medium, вызвало немало разговоров, но вообще-то у них не было выбора. Если бы обе машины остались на трассе, Макс бы их опередил, да и Шарль Леклер смог бы обогнать одну из них.

Если бы в Mercedes позвали в боксы обоих гонщиков, то они в любом случае отдали бы позицию Максу, поэтому оставался единственный вариант – разделить тактику. Но приятно видеть, что эта команда прибавила, и после гонки Джордж и Льюис комментировали её итоги в позитивном ключе.

Лично мне сейчас очень интересно наблюдать, как разворачивается борьба за 2-е место в личном зачёте. У Шарля и Серхио Переса равное количество очков – у обоих по 201, при этом Джордж отстаёт от них всего на 13 очков. Если Карлосу Сайнсу удастся одержать хотя бы одну победу, это тоже позволит ему включиться в борьбу за 2-е место, поэтому я думаю, что нас ждут очень интересные сражения между этими четырьмя гонщиками.

В Зандфорте много комментировали решение Совета FIA по признанию контрактов (CRB), который признал правоту McLaren в споре за приоритетное право на сотрудничество с Оскаром Пиастри. У этой команды в следующем году будет очень мощный состав, ведь все знают, что Ландо Норрис – очень быстрый, а Оскар – исключительно талантливый молодой гонщик, у которого большое будущее.

Австралиец уже выигрывал титулы в Формуле Renault, в Ф3 и Ф2 – список его достижений просто прекрасен, так что Зак Браун и Андреас Зайдль правильно сделали, что боролись за него, ведь в McLaren хотят, чтобы в каждый уик-энд оба гонщика команды боролись за высокие результаты.

Это решение ориентировано на будущее. Спор о контракте Оскара между Alpine и McLaren был разрешён на уровне CRB, что подчеркивает важную роль, которую играет эта организация. Там смогли проанализировать тексты контрактов, вынести чёткий вердикт и положить конец разногласиям.

Это лишь подтверждает амбициозные планы McLaren на следующий сезон, так что Оскара Пиастри и Ландо Норриса ждут отличные перспективы в 2023 году.

Текст: . Источник: Unibet.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.