Победа в Зандфорте позволила Максу Ферстаппену увеличить его преимущество в чемпионате, и вполне можно ожидать, что в Монце эта тенденция продолжится, потому что итальянская трасса, требующая минимальной прижимной силы, отлично подходит машине Red Bull Racing.
Вопрос: В домашней гонке вы одержали вашу 30-ю победу в Формуле 1, перед трибунами, заполненными голландскими болельщиками. Как бы вы подвели итоги этого невероятно успешного уик-энда, что это достижение для вас значит?
Макс Ферстаппен: Знаете, я бы не назвал эту гонку лёгкой, зато вкус победы тем более приятен. Нам не удалось в полной мере реализовать наиболее предпочтительную тактику, из-за этого задача несколько усложнилась, но так было до последнего появления автомобиля безопасности. Полагаю, на резине более мягкого состава мы более конкурентоспособны.
Конечно, когда под конец гонки на трассу вновь выехал сейфти-кар, мы смогли снова перейти на шины Soft, они нам больше подходят, и вернуться в лидеры.
Вопрос: Насколько сложно было оставаться в группе лидеров по ходу гонки?
Макс Ферстаппен: Да, было трудновато. По-моему, по ходу гонки я делился с командой своим мнением по поводу шин. Я тогда сказал, что жёсткую резину лучше не использовать, однако пришлось, когда объявили режим виртуального сейфти-кара (VSC). Это произошло в неудачный момент, и когда мы вернулись на трассу, было понятно, что на резине Hard нам не хватает темпа по сравнению с машинами Mercedes, ехавшими на Medium.
Думаю, наше преимущество было достаточно большим, и мы бы всё равно смогли удержаться впереди до конца гонки. Но соперники, безусловно, подобрались бы намного ближе, хотя в тот момент мы были в 11,5 секунды впереди.
Но опять выехал автомобиль безопасности, и оставаться на шинах Hard уже было нельзя. Пришлось ехать в боксы, хотя я об этом не просил. Но вы должны доверять вашей команде, её умению принимать правильные решения, и это решение действительно оказалось правильным.
Мы провели пит-стоп, получив комплект Soft. Конечно, при этом откатились назад. Но Джордж Расселл тоже поехал в боксы за мягкой резиной, так что мы вернулись на 2-ю позицию. А потом нам удался на удивление удачный рестарт, и благодаря преимуществу в максимальной скорости я смог хорошо разогнаться перед 1-м поворотом.
Вопрос: Если анализировать гонку в целом, вас удивило, что вашими ближайшими соперниками были представители команды Mercedes, а не Ferrari?
Макс Ферстаппен: Я просто удивился, что они оказались настолько быстрыми на более жёстких шинах. Я бы сказал, что резина составов C1 и C2 действительно очень жёсткая. Похоже, нам просто не удавалось добиться её эффективной работы, а у них это получалось.
Полагаю, это несколько усложнило нашу задачу, но мы смогли отыграться, как только вернулись к шинам Soft. Хотя готов признать, я ожидал, что машины Mercedes будут немного медленнее, а Ferrari – несколько быстрее.
Вопрос: Этот сезон складывается для вас фантастически удачно, и за Red Bull Racing вы выступаете уже седьмой год. Можно ли сказать, что именно сейчас вам комфортнее всего в этой команде и за рулём этой машины?
Макс Ферстаппен: Да, но я думаю, что это нормально, ведь я уже столько времени провёл с этим коллективом. С каждым следующим годом ты всё больше сближаешься с командой, но именно на это и надеешься, логично?
Пилотировать эту машину непросто, ведь когда в чемпионате меняется регламент, порой приходится всё начинать с самого начала. Должен признать, что в первых гонках ещё продолжался период адаптации, и RB18 меня не вполне устраивала. Кроме того, эти машины довольно тяжёлые. Естественно, что по мере снижения веса машины пилотировать становилось приятнее.
Вопрос: Когда выехал автомобиль безопасности, и вы провели пит-стоп, то казалось, что вам предстояло опередить обоих гонщиков Mercedes, чтобы одержать победу. Вас удивило решение этой команды отправить на пит-стоп одну из их машин, ведь тем самым они убрали своего рода буфер, который был между вами и Льюисом Хэмилтоном?
Макс Ферстаппен: После финиша всегда легче рассуждать, но я думаю, что их решение позвать Джорджа Расселла на пит-стоп всё-таки было правильным, поскольку благодаря скорости, которая у нас была на мягких шинах, я бы опередил обоих, ведь разница в уровнях сцепления была довольно существенной.
Вопрос: Льюис полагает, что ваше преимущество в этом году объясняется отличной машиной, построенной Эдрианом Ньюи и Red Bull Racing. Как вы считаете, в какой мере он прав? А если бы за руль RB18 сел кто-то другой, он тоже мог бы добиться такого доминирования?
Макс Ферстаппен: Конечно, многое зависит от команды, но и Льюис выигрывал титулы благодаря Mercedes. Именно так устроена Формула 1. Хорошая машина – важнейший фактор, но когда речь идёт об исключительном гонщике – а Льюис, безусловно, именно такой – то он в состоянии опережать своего напарника.
В самых важных гонках надо уметь сохранять спокойствие, не допускать ошибок, и если тебе удаётся побеждать в таких гонках, то ты действительно хороший профессионал. Такие гонщики отличаются от всех остальных, хотя они тоже быстрые, но не настолько хороши. В общем, машина очень важный фактор, но победа может достаться только кому-то одному из двух напарников, и именно здесь ты должен проявить себя.
Вопрос: В Спа вы говорили, что бельгийская трасса идеально подходит вашей машине, а там, где потребуется более высокий уровень прижимной силы, придётся уже сложнее. В Зандфорте вам было посложнее, но вы всё равно одержали победу – можно ли после этого говорить, что у RB18 больше не осталось слабых мест?
Макс Ферстаппен: Каких-то явных недостатков у неё нет, но мы знаем, что на каких-то трассах мы действительно сильнее соперников, а также знаем, что там, где нужен более сильный прижим, нам сложнее в полной мере раскрыть потенциал машины.
Но если говорить о сезоне в целом, то в календаре больше всего трасс, требующих среднего уровня прижимной силы, и там наша машина очень эффективна. В том числе поэтому мы уже предвкушаем гонку в Монце.