Разговоры о запрете использования термочехлов, прогревающих шины перед установкой на машину, ходят давно. Сразу отказаться от них не получилось, но в этом году шины можно прогревать только до 70 градусов, в следующем – до 50-ти. Руководитель Pirelli F1 Марио Изола объяснил, чем постепенное снижение лучше мгновенного запрета.
Марио Изола: «Чтобы полностью отказаться от термочехлов, нам нужно разработать совершенно новые шины. Недостаточно просто создать новые составы с большим рабочим диапазоном. Машины Формулы 1 настолько быстры и испытывают такие перегрузки, что давление во время движения по трассе увеличивается на десять-двенадцать PSI. Это меняет профиль и площадь контакта шины.
Рост давления в два раза выше, чем в Формуле 2, поэтому мы не можем просто начать с 15 PSI в Формуле 1, как в младшей серии. Мы можем начать с давления в 20 или 21 PSI, а затем оно быстро вырастет до 30 PSI.
В следующем году температура термочехлов вновь снизится – до 50 градусов для передних и задних шин. Это уже увеличит разницу в давлении на отрезке дистанции. Мы намеренно делаем очень небольшие шаги, чтобы ничего не пошло не так, и не пострадало шоу. В этом году шины работают очень хорошо, так должно быть и после запрета термочехлов.
Для тестов новой резины нам нужны машины этого года. Нам приходится выезжать на разные трассы, где шины подвергаются разным нагрузкам, проводить тесты в разных условиях.
Мне нравится идея использовать для тестов вторые пятничные тренировки – командам не придётся оставаться на трассах после Гран При или специально приезжать на тесты. Но как только появляется новая хорошая идея, команды находят возможность от неё отказаться. Сейчас они жалуются, что это увеличит нагрузку на шасси и силовую установку.
Быстрые машины больше нагружают резину. Нужно убедиться, что и на более медленных машинах шины прогреются, и на более быстрых не перегреются. Нужно найти компромисс, позволяющий шинам хорошо работать на всех десяти машинах, у всех двадцати гонщиков и на всех трассах, а это очень непросто».