Популярность Формулы 1 в США продолжает расти, в следующем году на американских трассах пройдут три этапа – в Майами, Остине и Лас-Вегасе – однако в чемпионате пока нет гонщиков, представляющих американский автоспорт.
Была надежда, что в 2023 году в Ф1 дебютирует Колтон Херта, но у него нет суперлицензии FIA, и это оказалось непреодолимым препятствием.
Месяц назад мы приводили слова Бобби Эпстайна, промоутера Гран При США, который подчеркнул важность появления в чемпионате хорошего американского гонщика, причём в составе хорошей команды.
В интервью The Race Эпстайн выразил надежду, что у Херты ещё будет шанс перейти в Формулу 1, даже если сейчас это невозможно.
«Не думаю, что в этой истории написана заключительная глава, – заявил он. – Надеюсь в будущем увидеть его в Формуле 1, даже если в следующем году это не произойдёт. Мне бы хотелось увидеть его на стартовом поле, особенно в составе конкурентоспособной команды, что не менее важно».
И всё-таки гонщик из США может дебютировать в Формуле 1 уже в 2023-м: речь о Логане Сардженте, участнике молодёжной программы Williams, выступающем в Ф2. Но, во-первых, ему тоже нужна суперлицензия, во-вторых, результаты Логана должны убедить Williams, что ставку надо сделать именно на него.
При этом Эпстайн считает, что для Формулы 1 будет полезнее, если в чемпионате появится гонщик, у которого уже есть качественная репутация в США: «Меня уже, наверное, тысячу раз спрашивали об американском гонщике. И никто не обратил внимание на то, что тут есть разница, причём большая, если такой гонщик придёт в чемпионат мира, сначала добившись успехов в американском автоспорте.
Например, Александер Росси проделал путь в обратном направлении: когда он был в Формуле 1, люди его не замечали, ведь только потом он начал выступать в IndyCar.
Так что это будет уникальная ситуация, которая принесёт пользу Формуле 1, если такой гонщик перейдёт в чемпионат из IndyCar, а не из традиционных молодёжных серий. К нему будет интерес. Хотя, может быть, этот интерес продлится всего год, если этот гонщик не будет выступать на хорошем уровне. Но интерес однозначно будет…»
Поскольку Колтон Херта выступает в IndyCar за команду Майкла Андретти, то вполне вероятно, что наилучшие шансы попасть в Формулу 1 у него появятся, если проекту Andretti Global будет дан зелёный свет. Разумеется, понадобится и суперлицензия – кстати, не исключено, что в обозримом будущем в FIA пересмотрят правила её выдачи, и лучшим гонщикам IndyCar будут начислять хотя бы столько очков, сколько получает молодёжь, отличившаяся в Формуле 2.
Колтон Херта в 2020 году занял 3-е место по итогам сезона в IndyCar, получив за это 20 баллов, а если бы он выступал в Ф2, то при таком же результате суперлицензия у него бы уже была: там вся первая тройка получает по 40 баллов.