После долгого периода доминирования в Формуле 1 команда Mercedes уже второй сезон явно уступает Red Bull Racing, а теперь ещё и Aston Martin, разве что может соперничать с Ferrari, которая тоже начала сезон не лучшим образом.
Дэвид Култхард считает, что это новая реальность, к которой в Mercedes оказались не готовы, и о его несколько удивлённой реакции на действия руководства команды мы уже рассказывали. При этом бывший гонщик Формулы 1 считает, что это своего рода последствия тех успехов, которых Mercedes и её гонщики, прежде всего Льюис Хэмилтон, добились в предыдущие годы.
«С моей точки зрения, это пример того, что успех мало чему может научить, – прокомментировал Дэвид в эфире британского телеканала Channel 4. – Когда вы побеждаете, все радостно хлопают друг друга по спинам, типа «Мы классные!»
Mercedes однозначно доминировала на протяжении нескольких лет. Теперь они столкнулись с проблемами, но давайте вспомним недавний 2021 год, когда они до последнего боролись за победу в чемпионате. А сейчас они как-то очень быстро начали искать виноватых.
Тото Вольфф всегда отличался искренним и открытым подходом к делу, но когда вы оказываетесь в сложной ситуации, иногда стоит себя немного сдерживать. Если даже руководитель компании не очень хорошо понимает, что происходит, тогда что делается на всех остальных уровнях? Для чего обо всём этом говорить, ведь позади только первые гонки? Пусть пройдёт хотя бы половина сезона…»
Джордж Расселл уже дважды опережал Льюиса Хэмилтона в квалификациях и финишировал впереди него в Саудовской Аравии, но, по мнению Култхарда, это объясняется тем, что Джордж, до Mercedes выступавший за Williams, хорошо помнит, как пилотировать не самые эффективные машины.
«Льюис всегда говорит очень искренне, и это одно из его замечательных качеств. Поэтому сейчас он буквально заявляет, что не может найти общий язык с машиной, – продолжил шотландец. – Думаю, это важный момент. Джорджу удаётся больше выжать из W14, потому что это, вероятно, одна из лучших машин, на каких он когда-либо ездил, ведь у него есть опыт выступлений за Williams.
Но это явно не лучшая машина из тех, что доводилось пилотировать Льюису. Хотя мне представляется, что по чистой скорости Mercedes уступает не так много, как можно подумать, если послушать Тото, который говорит, что его команда уже срочно занялась разработкой нового шасси.
Хотя мы знаем, что когда Льюис по-настоящему уверен в машине, он в состоянии показывать невероятные результаты. Похоже, что сейчас он скорее чувствует себя пассажиром».