Четвёртое место – обычный результат для McLaren в последние годы, но прогресс по ходу сезона впечатлил всех…
Гонщик | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Л.Норрис | 22 | 6 | 205 | 2 | 2 |
О.Пиастри | 22 | 9 | 97 | 2 | 2 |
McLaren | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2023 | 22 | 4 | 302 | 2 | 2 |
2022 | 22 | 5 | 159 | 3 | 3 |
2021 | 22 | 4 | 275 | 1 | 1 |
2020 | 17 | 3 | 202 | 3 | 2 |
2019 | 21 | 4 | 145 | 5 | 3 |
В McLaren не побоялись представить новую машину 13-го числа, но изменили её порядковый номер – на смену последовательной серии чисел пришла юбилейная, ведь этот год – 60-й со дня основания команды Брюсом Маклареном.
В межсезонье команду покинул её руководитель Андреас Зайдль, перешедший в Audi – все считали, что на повышение, но на самом деле на повышение перешёл Андреа Стелла, выросший внутри Формулы 1 и добившийся своей мечты – в 2023-м он повёл за собой легендарную команду.
Изменился и состав пилотов – Даниэля Риккардо заменил чемпион Формулы 2 и его земляк Оскар Пиастри, ставший напарником Ландо Норриса.
К сожалению для её болельщиков, команда слабо начала сезон. В восьми первых гонках очки удалось заработать лишь в трёх, так что после Гран При Канады McLaren занимала лишь шестое место в Кубке конструкторов, уступая Aston Martin, которых в итоге опередила, 137 очков. Казалось, эту пропасть преодолеть невозможно, но им удалось.
Машина страдала плохой управляемостью, серьёзно уступала соперникам на трассах с плохим сцеплением, проигрывала в скорости в медленных поворотах. Аэродинамика не работала.
Норрис потом признался, что на фоне плохих результатов даже задумывался о смене команды. Но инженеры работали. Команда набирала сотрудников, закончив формирование технического штаба – в 2024-м её техническим директором станет перешедший из Red Bull Racing Роб Маршалл.
Выводы были сделаны – и с Гран При Австрии McLaren набирала очки во всех гонках. Машину несколько раз серьёзно обновляли, скоро она позволила бороться за поул и подниматься на подиум. Впечатляющий прогресс!
В Aston Martin, напротив, потеряли темп, сосредоточившись на машине 2024 года, так что концовка сезона в их взаимной борьбе прошла с убедительным преимуществом McLaren.
Дебютант Оскар Пиастри старался соответствовать скорости Ландо Норриса, и если в квалификации это порой получалось, то в гонке он терял темп. Не хватало опыта использования шин на дистанции, взаимодействия с инженерами. Но это не значит, что Оскар не был быстр, просто Ландо помогал опыт.
Самым результативным стал этап с субботним спринтом в Катаре, когда и новинки отлично сработали, и гонщики. 47 очков – больше по ходу этого сезона зарабатывали только в Red Bull. Пиастри выиграл спринт, а Норрис финишировал третьим, а воскресную гонку Пиастри закончил вторым, а Норрис вновь стал третьим.
По ходу сезона команде удалось полностью переломить ситуацию. Каждое обновление позволяло серьёзно прибавить – такого не было даже у лидеров. Лучший пит-стоп сезона тоже остался за механиками McLaren – 1,8 секунды в Катаре.
В этом году команда запустила новую аэродинамическую трубу (прежде продувать машины приходилось на базе Toyota в Кёльне), продлила контракт с Mercedes на поставку моторов. Пиастри получил необходимый опыт, так что если в следующем сезоне удастся сохранить такую же скорость и стабильность, у McLaren отличные шансы оказаться в тройке. Претендовать на большее пока рано, но в команде рассчитывают на уверенные победы в 2025-м.
Интересно, какую машину для McLaren построит Роб Маршалл.