В интервью BBC Sport гонщик Ferrari Шарль Леклер говорил о переходе Хэмилтона и задачах на ближайшее будущее…
Шарль Леклер: «Для меня приход Льюиса – это невероятный шанс. Я смогу учиться у самого успешного гонщика в истории, проявить себя в борьбе с тем, на кого все равняются.
Отношение со стороны Ferrari ко мне не изменилось. Этой команде нужны лучшие гонщики за рулём двух машин. В интересах Ferrari это вполне объяснимо. Для себя я не вижу в этом ничего плохого, ведь это Льюис Хэмилтон.
Смогу ли я его победить? Мне самому интересно. Нужно убедиться, что надев шлем и выехав на трассу, я буду быстрее всех. Тогда и вопрос не возникнет.
Я всегда говорил, что по ходу карьеры вы учитесь у всех своих напарников. Я слежу за тем, как пилотирует Льюис. Мы все следим друг за другом. И я не вижу у него слабых мест. В этом Льюис невероятен. У него есть только сильные стороны. Так что я с нетерпением жду возможности понять, как он работает с инженерами, какую обеспечивает обратную связь, чтобы и самому прибавить.
Согласен ли я с тем, что быстрее всех в квалификации? Не знаю. Каждый гонщик считает себя самым быстрым. Начиная квалификационный круг, я всегда чувствую уверенность. Всё дело в том, чтобы настроиться и проехать быстрый круг, когда это необходимо, а прессинг очень велик. Я всегда это любил.
Я всегда говорил, что во многом руководствуюсь интуицией. Конечно, я много работаю. Но в этом и заключается одна из моих сильных сторон. Не думаю, что я рискую больше соперников, разве что на уличных трассах. Вы не проедете быстрый круг на грани возможностей машины. Иногда ехать чуть ниже предела гораздо быстрее. Вы должны понимать, в каких поворотах можете выжать максимум из машины, а в каких достаточно 95 % – и это будет быстрее. И здесь на первое место выходит интуиция.
В прошлом наши машины часто были очень сильны в квалификации, но на дистанции гонки быстро разрушали шины. В Ferrari работают над этим, стремясь изменить тенденцию, но мы немного потеряли темп в квалификации.
В Формуле 1 очень важно быть самокритичным, поскольку ты часто оказываешься в ситуации, когда люди с тобой во всём соглашаются. Поначалу это приятно, но я не думаю, что это хорошо для гонщика. Вот почему я всегда был очень честен с собой, и даже более строг, чем с кем-либо ещё. Просто чтобы немного уравновесить ситуацию, в которой я оказался.
В последних гонках мы не совсем там, где хотели бы быть с точки зрения результатов, и это мой главный приоритет – вновь бороться за поулы и победы, максимально используя потенциал наших новинок. Я всё ещё верю, что в этом году мы сможем бороться за титул.