Что выберет Мик Шумахер в 2025-м – WEC или IndyCar?

Немецкая пресса пишет о том, что в Audi упустили шанс привлечь к своему проекту в Формуле 1 дополнительное внимание в Германии, когда предпочли  подписать контракт на 2025 год не с Миком Шумахером, а с бразильцем Габриэлем Бортолето.

Мы уже приводили мнение Ральфа Шумахера о том, что у его племянника практически не осталось шансов вернуться в Формулу 1. Что сын семикратного чемпиона мира сам думает по этому поводу, пока неясно, но издание Auto Bild перечислило возможные варианты продолжения его карьеры в автоспорте.

Вакансий в командах Ф1 не осталось – пожалуй, за исключением Visa RB, и то лишь в том случае, если в Red Bull Racing откажутся от продолжения сотрудничества с Серхио Пересом и заберут себе либо Лиама Лоусона, либо Юки Цуноду. Но в Red Bull вряд ли обратятся к Мику, поскольку заинтересованы в продвижении гонщиков из своей молодёжной программы.

В частности, Хельмут Марко уже говорил о том, что Айзек Хаджар, 20-летний гонщик из Франции, который борется за титул в Ф2, уже готов к Формуле 1, к тому же он «был быстрее Франко Колапинто во всех молодёжных сериях».

Однако, как пишет Auto Bild, контракт Джека Дуэна с Alpine F1 рассчитан только на первые пять гонок следующего сезона, после чего Флавио Бриаторе должен принять решение, продолжать ли сотрудничество с австралийцем или заменить его на другого гонщика.

При этом Мик Шумахер может начать очередной год в роли резервного гонщика, хотя не факт, что он останется в Mercedes, где, похоже, готовы доверить эти обязанности Валттери Боттасу, выступавшему за эту команду с 2017-го по 2021 гг. Объясняется это тем, что Тото Вольфф имеет отношение к компании, которая занимается карьерой финна – следовательно, руководитель Mercedes F1 напрямую заинтересован в сотрудничестве с Боттасом.

У Мика Шумахера другие менеджеры, в том числе поэтому вряд ли на него сделает ставку Бриаторе, который тоже предпочитает иметь дело с гонщиками, на которых сам же и зарабатывает.

Но зато контракт с Миком готова продлить команда Alpine, выступающая в гонках на выносливость. Руководит ею Брюно Фамен, который вполне доволен своими гонщиками, обеспечившими Alpine Endurance Team 4-е место в командном зачёте WEC в категории Hypercar.

Однако ещё не факт, что этот сценарий Мик считает приоритетным, поскольку в WEC ему приходится делить кокпит спортпрототипа Alpine с двумя другими гонщиками, а это его не вполне устраивает. По мнению немецкого издания, он слишком амбициозен, поэтому такой вариант с Alpine он выберет, если ничего другого уже не останется.

Более вероятным сценарием можно считать переход в IndyCar, где успешным гонщикам обеспечено такое же внимание, как в Формуле 1. Кроме того, американская серия – это, по сути, монокласс, где все выступают на одинаковых машинах постройки Dallara, которые отличаются только двигателями: большинство команд американской серии в 2025 году отдают предпочтение моторам Chevrolet, остальные – Honda.

Соответственно, от мастерства гонщика результат зависит больше, чем в Формуле 1, где команды сами разрабатывают и строят свои машины. Кроме того, для паддока IndyCar менее характерны разного рода политические игры, поскольку Роджер Пенске, владелец этой серии, хочет, чтобы ничто не отвлекало от спортивной стороны дела, которая, безусловно, должна оставаться главной.

Но есть и ещё один аргумент в пользу американского сценария: у семьи Шумахеров в штате Техас есть ранчо, и всем этим хозяйством занимается Джина-Мария, старшая сестра Мика. В течение сезона он вполне мог выбрать это ранчо в качестве места своей заокеанской дислокации.

Впрочем, сложность в том, что в ведущих командах IndyCar уже нет вакансий. Хотя при этом у них есть возможность действовать более гибко, и они даже готовы выставить на старт дополнительную машину, если появляется возможность пригласить перспективного гонщика из Европы.

Текст на Auto Bild заканчивается следующей фразой: «Нашему изданию известно, что люди, отвечающие за принятие решений в IndyCar, с удовольствием пригласят Мика Шумахера».

Текст: . Источник: Auto Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.