Cистема KERS: все не так просто...

Технические гуру команд Формулы 1 намерены изучить вопрос об увеличении со следующего года минимального веса машин, что напрямую связано с грядущим внедрением систем рекуперации кинетической энергии (KERS).

Все команды уже вовсю трудятся над разработкой KERS, т.е. систем, которые позволят аккумулировать энергию и использовать ее в ходе гонок для придания машинам дополнительного ускорения.

Но, поскольку внедрение таких систем неизбежно приведет к увеличению массы машин, некоторые команды волнуются, что это чревато заметным превышением минимального весового предела, оговоренного техническим регламентом и равного 605 кг. Проблема в том, что это повлияет на развесовку шасси и заметно снизит возможности ее изменений за счет использования специального балласта. А инженеров как раз заботит, что ожидаемое в следующем году возвращение сликов потребует пересмотра весомого баланса машин.

Эти вопросы будут детально обсуждаться на ближайших заседаниях Технической рабочей группы – коллегиального органа, который вырабатывает единую техническую политику Ф1. Однако в разных командах по-разному подходят к проблеме KERS, в частности, есть мнение, что эти системы должны быть максимально легкими, чтобы не пришлось пересматривать принятый ныне минимальный весовой лимит.

Глава команды Honda Racing Росс Браун, которого цитирует сайт autosport.com, по этому поводу заявил следующее: «Хорошо, что мы это обсуждаем, но одна из задач, которые стоят при разработке систем KERS, состоит в том, чтобы сделать их максимально легкими. Мы хотим внедрить высокоэффективные технологии, которые бы позволяли аккумулировать большое количество энергии, т.е. эти системы при малом весе должны быть очень емкими. И прежде чем идти на такую меру, как увеличение весового лимита, надо все тщательно продумать.

Разумеется, в каком-то смысле это облегчит нашу жизнь, но боюсь, исказит суть задачи по разработке KERS. В следующем году вокруг шасси будет гораздо меньше деталей кузовного оперения, так что уже есть области, которые позволят сэкономить вес».

Технический директор Red Bull Racing Джеф Уиллис тоже не убежден, что увеличение веса даст какие-то преимущества: «Проблема состоит в том, чтобы добиться такой компоновки, которая позволила бы организовать правильную развесовку, подходящую для шин следующего года. Кто-то уже предлагает увеличить минимальный вес машины..., но мы хотели бы услышать аргументы в пользу такого решения. Мы в своей работе исходим из того, что никакого увеличения веса не будет».

А вот Марио Тайссен, глава BMW Sauber, занимает в этом вопросе менее жесткую позицию, уверяя, что его команду устроит любой вариант. И несмотря на то, что разработка систем KERS ставит перед командами сложнейшие задачи, он убежден, что Ф1 движется в правильном направлении.

«По-моему, очень здорово, что в Ф1 будут внедряться такие системы, – сказал Тайссен. – Через KERS мы будем разрабатывать технологии, которые найдут применение в гибридных дорожных машинах будущего, и это далеко идущие планы. С другой стороны, это серьезно изменит имидж Ф1, и стабилизирует ситуацию в нашем спорте. Также это привлечет новых спонсоров, и я считаю, что, несмотря на серьезные затраты, этим стоит заниматься».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.