Судя по результатам выступлений двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, его Renault R28 действительно проигрывает в скорости не только машинам Ferrari, McLaren и BMW, но и Toyota, Williams, и, возможно, даже Red Bull, хотя на них стоят точно такие же французские моторы.
Комментируя нынешнее положение дел в команде, технический директор Renault Боб Белл признает: «Сказать, что мы должны улучшить результаты – значит, ничего не сказать. Чтобы двигаться вперед, нам необходимо добиться настоящего прорыва...»
Как утверждает испанская Diario AS, объяснения происходящего, отчасти, надо искать в прошлогодних шпионских скандалах. По информации газеты, франко-английская команда была вынуждена законсервировать интересный проект модернизации подвески машины, поскольку опасалась, что он может вызывать претензии со стороны экспертов FIA.
В конце прошлого года бывший инженер-конструктор McLaren Филип Маккерет, перешедший в Renault, был уличен в том, что на новом месте работы располагал кое-какими материалами, прихваченными из Уокинга. Renault тогда легко отделалась: факт утечки информации был установлен, но команду не наказали, поскольку, якобы, не было доказано, что какие-либо технологические секреты McLaren были использованы в ее разработках. В той сложной ситуации руководство Renault приняло решение отложить внедрение перспективной новинки и дождаться, пока FIA снимет свои вопросы.
Испанская газета, в частности, ссылается на главу команды Флавио Бриаторе, который сказал, что, конструируя R28, инженерам Renault пришлось повременить с внедрением ряда разработок. Но несколько дней назад в Бахрейне Фернандо Алонсо подтвердил, что на Гран При Испании Renault собирается впервые использовать подвеску обновленной конструкции, напоминающей так называемый «демфер масс», запрещенный в 2007-м году. На прошлой неделе тест-пилот Лука ди Грасси уже опробовал новую версию R28, подготовленную для Барселоны, на трассе, проложенной на территории британского аэродрома в Элвингтоне.