Комментатор ITV и известный эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги китайского уик-энда...
«Льюис Хэмилтон доминировал не только в гонке, но и по ходу всего уик-энда. Единственной сессией, которую он закончил не на первой строчке, стали субботние свободные заезды - лучшее время показал Ник Хайдфельд на круге с пустыми баками. Льюис в тот день работал с машиной, заправленной стартовым количеством топлива, тем, что команда планировала залить в третьей квалификационной сессии.
Всё под контролем
Хэмилтон провел очень дисциплинированную гонку, в Шанхае он был настолько же хорош, насколько плох в Фудзи. Единственное сомнение появилось перед тем, как погасли огни стартового светофора, но опять же, из-за его старта в Японии. Однако, на этот раз Льюис стартовал лучше Райкконена, стоявшего на второй позиции, удержал лидерство в первом повороте и сразу создал отрыв.
Масса ничего не смог противопоставить Хэмилтону по ходу уик-энда, в итоге, перед финальной гонкой, он проигрывает уже семь очков. Для победы ему нужно выигрывать, остальное зависит от обстоятельств. Хэмилтон станет чемпионом, если финиширует на пятом месте или выше, независимо от результата Массы.
Цель очевидна
Перед решающей гонкой прошлого сезона Льюис имел такое же преимущество в семь очков над Райкконеном и проиграл. Сейчас у него одним поводом для волнений меньше - за рулем второй машины выступает не Фернандо Алонсо.
В конце сложного сезона 2007 года, после множества возникших противоречий, он больше думал больше о том, как одолеть Фернандо, чем о других соперниках. Алонсо считает, что он бы выиграл титул, если бы в McLaren немного ограничили Хэмилтона, и он прав. Тогда Льюис на четыре очка опережал испанца, и на семь финна, которому и досталась победа.
Сейчас всё иначе, Хэмилтон уверен в том, что по ходу уик-энда в команде будет гармоничная, безмятежная атмосфера, и он сможет так же сосредоточиться на гонке, как и в Китае.
Вызов Интерлагоса
В Интерлагосе есть несколько факторов, которые могут вмешаться в борьбу за титул. Первые два поворота после старта очень опасны, гонщики приближаются к ним на большой скорости с непрогретыми тормозами и шинами. Я видел там множество серьёзных аварий в прошлые годы.
В 2007-м у Льюиса были проблемы на старте, потом возник сбой в работе коробки передач, стоивший ему сорока секунд. Ferrari имела серьезное преимущество на этой трассе, но не похоже, что оно будет так же велико через две недели. К тому же, в McLaren разработали специальную версию машины для Интерлагоса, чтобы предоставить своему гонщику максимальные шансы. В любом случае, Хэмилтон может просто финишировать за Ferrari, третьим, и стать чемпионом. В Renault добились серьезных успехов, но всё же они недостаточно быстры, чтобы вмешаться в борьбу лидеров.
Ещё одним фактором может стать надежность мотора. В Сан-Паулу Льюис будет использовать тот же мотор, что и в Шанхае. На десяти последних кругах он уменьшил обороты, чтобы сохранить ресурс, но отказ двигателя на машине Ковалайнена в прошлом Гран При вызывает беспокойство.
Отказ мотора в финале сезона 2006 года на машине Михаэля Шумахера показал, что подобное может случиться даже у самых надежных команд.
Задача Массы
Задача Массы в Бразилии ясна, ему нужно сделать то, что он делал в прошлые два года - доминировать в Гран При. Нет сомнений в том, что его вдохновит поддержка домашних трибун, но он понимает, что и победа не гарантирует титул.
У Фелипе появился шанс побороться за чемпионат, когда у Райкконена возникли проблемы с F2008. Команда сделает всё, чтобы избежать повторения этих проблем в 2009-м - на зимних тестах Райкконен проедет девять тысяч километров и должен быть полностью уверен в том, что у него есть именно та машина, на которой он сможет бороться за титул.
Отказ мотора в Австралии и Венгрии, плюс инцидент в боксах Гран При Сингапура, лишили бразильца, по меньшей мере, двадцати очков. Он мог бы уже стать чемпионом, а теперь такая возможность есть только в случае проблем у Хэмилтона. Девиз его наставника, Михаэля Шумахера: "Никогда не сдаваться", будет использован Фелипе, но появляется определенный повод для сомнений, если оглянуться назад и подумать о том, что могло бы быть.
У Массы были технические сходы, которые я уже упомянул, у Хэмилтона - гонка в Спа, где его лишили победы и отобрали четыре очка за срезанную шикану, подарив два очка Массе. Без этого штрафа Хэмилтон стал бы чемпионом уже в Шанхае.
Финал
Другая закулисная история, которая влияет на результаты в этом году - выбор компанией Bridgestone составов шин на уик-энд.
Шасси McLaren и Ferrari по-разному относятся к резине, одна из команд всегда получает преимущество от составов, выбранных Bridgestone. В целом, более мягкие шины лучше подходят Ferrari, более жесткие - McLaren. Как правило, на машинах Ferrari резина остаётся эффективной более двадцати кругов, на машинах McLaren изнашивается значительно быстрее.
Босс Ferrari Стефано Доменикали говорил об этом в Хоккенхайме, где Хэмилтон доминировал. Там использовалась та же резина, что и в Шанхае - Hard и Medium.
Это обстоятельство может сыграть свою роль и в Бразилии. В прошлом году шинники привезли в Интерлагос Soft и SuperSoft, в этом году привезут Soft и Medium, и эта переменная может сыграть на стороне McLaren».