Обмен позициями двух гонщиков Ferrari на финальном отрезке Гран При Китая будет обсуждаться прессой в предстоящие две недели, пока не появится другой, более глобальный повод - имя нового чемпиона мира.
Ситуация была очевидной уже после старта, в интересах команды Кими Райкконен должен был пропустить Фелипе Массу, вопрос был только в том, когда и как это произойдет, ведь когда интересы отдельной команды пересекаются с интересами спортивной борьбы в целом, всегда есть две стороны вопроса.
Командная тактика была запрещена в 2002-м, после событий Гран При Австрии, когда Жан Тодт приказал Рубенсу Баррикелло пропустить Михаэля Шумахера, и бразилец сделал это демонстративно, убрав ногу с педали газа только на финишной прямой. Получился скандал, болельщики и пресса были недовольны, букмекеры отказались принимать ставки, и командную тактику запретили.
Запретили в форме приказов, но гонщики могут самостоятельно принять решение и нащупать грань между этими двумя вариантами крайне непросто. В последние годы мы не раз видели, как один напарник пропускает другого в интересах команды, это давно не вызывает удивления, но ситуация в Шанхае была немного другой. Слишком велика была к тому моменту разница между Кими и Фелипе, слишком серьезно пришлось сбрасывать скорость действующему чемпиону мира, и это, как и в 2002-м, выглядело своего рода демонстрацией.
Многие считают, что ситуацию в 2002-м и 2008-м сравнивать нельзя, во-первых, тогда это не была решающая гонка, во-вторых, обмен позициями совершенно логичен в конкретной ситуации...
Ники Лауда: "Произошедшее совершенно логично. Если у вас две машины и один гонщик может стать чемпионом мира, а другой нет, то решение очевидно и понятно каждому зрителю".
Стефано Доменикали: "Гонщики понимают интересы команды и действовали соответственно ситуации. Подобное в этом году происходило и в других командах, это нормально в Формуле 1".
Кими Райкконен: "Я уже не участвовал в борьбе за титул и знал, чего ждёт от меня команда".
Льюис Хэмилтон: "В подобной ситуации мы наверняка поступили бы так же. Лидируя, Хейкки тоже бы меня пропустил. Формула 1 – это командный спорт, Ferrari действовала в своих интересах, чтобы добиться максимального результата".
Подождем дальнейших комментариев, а пока приведём статистику времени прохождения круга двух гонщиков Ferrari на финальном отрезке гонки...
Круг | Райкконен | Масса |
40 | 1:37.792 | 1:37.482 |
41 | 1:37.711 | 1:37.692 |
42 | 1:38.284 | 1:37.716 |
43 | 1:37.842 | 1:37.963 |
44 | 1:38.272 | 1:38.048 |
45 | 1:37.419 | 1:37.880 |
46 | 1:38.225 | 1:37.891 |
47 | 1:38.575 | 1:37.970 |
48 | 1:38.227 | 1:37.890 |
Круг обгона |
1:40.494 | 1:38.334 |
50 | 1:40.861 | 1:38.094 |
51 | 1:38.605 | 1:37.774 |
52 | 1:37.883 | 1:38.382 |
53 | 1:37.444 | 1:38.061 |
54 | 1:37.118 | 1:38.097 |
55 | 1:37.599 | 1:37.924 |
56 | 1:38.129 | 1:38.798 |