Фелипе Масса заявил, что накануне предстоящего Гран При Бразилии настроен только на победу, но при этом не чувствует какого-то особенного нервного напряжения. Льюис Хэмилтон опережает бразильца на 7 очков, и в этой ситуации Масса может не беспокоиться об исходе чемпионата, полностью сосредоточившись на предстоящей гонке. Об этом он рассказал в своей колонке, опубликованной сегодня на сайте Ferrari.
Фелипе Масса: «Я уже привык, что в последние годы готовлюсь к финалу сезона дома, в Сан-Паулу, и стараюсь извлечь максимум пользы из этой ситуации… Я прилетел в Бразилию сразу после гонки в Шанхае, которая, по мнению команды, закончилась хорошо, ведь Scuderia Ferrari Marlboro набрала 14 очков и увеличила отрыв в Кубке Конструкторов. Однако, с моей точки зрения, бороться за титул стало только сложнее, поскольку Гран При Китая выиграл Льюис, а я потерял еще два очка.
В Шанхае с самой первой пятничной тренировки было ясно, что одолеть McLaren будет непросто. Мы видели, что они очень быстры, но, поскольку не знали, по какой программе они работают, сочли, что правильнее будет сосредоточиться на наших задачах, заняться своей машиной и не слишком беспокоиться о соперниках.
В субботу картина оставалась такой же, и мы поняли, что квалификация и гонка будут трудными. Надо признать, что наша машина, F2008, ведет себя нестабильно: в каких-то обстоятельствах мы исключительно конкурентоспособны, но в каких-то случаях выглядим не столь убедительно. Это зависит от целой совокупности факторов, таких как конфигурация трассы, состояние ее поверхности, поведение шин. Но судя по результатам соперников, то же самое относится и к остальным командам. Возьмем, к примеру, наших ближайших конкурентов: в Китае они были быстрее, но в Сингапуре и Японии наша скорость в ходе гонки была значительно выше. Однако проблема в том, что нам не удалось набрать в этих Гран При максимальное количество очков.
Я знаю, что мой обгон Кими под конец шанхайской гонки вызвал определенные комментарии, но это говорили люди, которые не понимают, как все устроено в Формуле 1. Это командный спорт, поэтому мы с Кими осознаем, что должны принести максимальную пользу команде. Конечно, психология гонщика такова, что ему всегда хочется финишировать первым, он всегда стремится к победе – неважно, ты играешь с приятелем на компьютере или сидишь за рулем машины Формулы 1.
Но у всех гонщиков контракты со своими командами, и ты не можешь выступать как солист. Когда идет борьба за титул, и только один гонщик сохраняет математические шансы на титул, в такой ситуации все команды действуют одинаково: создают этому гонщику максимально благоприятные условия для победы. Это часть нашего спорта.
Согласен, если говорить о финале сезона, то мне придется тяжелее, чем Льюису, поскольку он опережает меня по очкам. Зато у меня задача конкретнее: я должен настраиваться только на победу и надеяться, что следом за мной финиширует мой напарник. Остальное зависит не от меня: там будет видно, чего мы сможем добиться.
У меня есть еще одно преимущество: в моем родном городе мне гарантирована колоссальная поддержка. Бразильцы любят Формулу 1, любят гонки, и для них это настоящая большая страсть. Я люблю выступать дома, и, думаю, здесь у меня все лучше получается. Надо ли говорить, что у меня предельно боевой настрой?
Мне нравится Интерлагос, я здесь вырос и знаю все его маленькие хитрости и секреты. Впервые я выступил здесь, когда мне было 8 лет: я занимался картингом, а на территории комплекса есть и картодром. Но первой настоящей гонкой, уже на основной трассе, в которой я участвовал, был один из этапов серии Formula Opel в 1998-м году. Хотя я и не помню, каким финишировал. Трасса уже не кочковатая, поскольку в прошлом году организаторы проделали отличную работу, заменив асфальт. Выступать здесь – одно удовольствие, и атмосфера в ходе уик-эна обещает быть удивительной. По-моему, бразильский этап – один из лучших в календаре.
Прибыв в Сан-Паулу, я занялся обычными физическими тренировками, общался с семьей, но уже в понедельник начнутся рекламные акции, которые мы проводим для наших спонсоров. Кроме того, мне предстоит посетить школу, поскольку я являюсь представителем детского фонда UNICEF. Мне нравится эта работа, поскольку всегда приятно помогать людям, которым действительно нужна поддержка.
Во вторник и в среду я участвую во встречах со спонсорами, например, в презентации Ferrari California. В четверг утром в отеле Transamerica пройдет традиционная пресс-конференция, организованная Shell. А потом уик-энд начнется по-настоящему.
Невозможно предсказать, как сложится Гран При Бразилии, но, думаю, наша машина всегда неплохо выглядела на этой трассе, хотя я даже не могу объяснить, почему. Мы всегда здесь хорошо выступали, и я надеюсь, что в следующий уик-энд это повторится, вне зависимости от того, какие будут условия, будет сухо, или пойдет дождь, квалификация это, или гонка.
Конечно, Льюис будет пытаться оказать на меня психологическое давление, но я совершенно спокоен, поскольку мне нечего терять. За мной – бразильские болельщики, так что волноваться предстоит ему, особенно, когда он будет вспоминать прошлогоднюю гонку. Мне же не терпится выйти на старт финального Гран При сезона».