Сезон-2008 сложился для BMW Sauber весьма удачно - команда добилась своей цели, одержав дебютную победу в гонке, Роберт Кубица лидировал в личном зачете, а BMW Sauber - в Кубке Конструкторов. При определенном стечении обстоятельств команда из Хинвилла может побороться с McLaren за второе место, а Роберту Кубице предстоит защитить свою третью позицию от Кими Райкконена. В традиционном превью гонщики и руководство BMW Sauber поделились своими планами на финальный Гран При...
Ник Хайдфельд: "Я рад и за себя, и за болельщиков – нас ждет захватывающий финал чемпионата. Кроме того, мне не терпится узнать, окажется ли состояние трассы таким же, каким оно было в 2007-м. Тогда мы получили приятный сюрприз, поскольку долгое время бразильский асфальт считался весьма кочковатым. Его постоянно латали, но в прошлом году, когда было уложено новое покрытие, ситуация изменилась к лучшему.
Interlagos требует хорошей физической подготовки, особенно это касается мышц шеи. Сан-Паулу – красивый город, правда из года в год здесь слышны истории о хулиганских нападениях".
Роберт Кубица: "По традиции, Гран При Бразилии завершает очередной сезон. Интерлагос – интересная трасса, я впервые опробовал ее в 2002-м за рулем Формулы Renault, а в последние два года приезжал сюда уже с BMW Sauber F1.
Бразильский автодром закручен против часовой стрелки, поэтому гонка получается довольно утомительной – мы не привыкли к таким нагрузкам, особенно они сказываются на мышцах шеи. В данный момент я занимаю третье место в чемпионате, опережая Кими на шесть очков, моя цель – защитить эту позицию".
Марио Тайссен: "Сезон-2008 выходит на финишную прямую. Год назад судьбу титула решила финальная гонка в Сан-Паулу, и, возможно, в этот раз поклонники Формулы 1 увидят не менее интересную развязку, ведь шанс стать чемпионом мира есть у двух пилотов.
Интерлагос отличается разнообразием поворотов и непредсказуемой погодой. Длинная прямая – серьезное испытание для моторов, а старт в гору - для гонщиков. Ещё один момент – Сан-Паулу расположен выского над уровнем моря, и из-за более разреженного воздуха моторы теряют около 8% мощности. Мы с нетерпением ждем финальную гонку, и надеемся закончить сезон с хорошим результатом.
Это удачный год для BMW Sauber, мы добились поставленной цели, закрепились в числе топ-команд, выиграли свою первую гонку, завоевав победный дубль. У нас 11 подиумов, по сравнению с двумя в сезоне 2007 года – этот показатель говорит о серьезном прогрессе.
В Малайзии Ник принес нам первый лучший круг гонки, в Бахрейне Роберт завоевал дебютный поул, мы набирали очки в 34-х Гран При подряд – подобное не удалось ни одной другой команде. Последним уик-эндом, который не принес результатов, был Гран При Бразилии'06, и эти достижения нельзя объяснить простым везением. В этом году машина была исключительно надежной, а стратегия команды - верной, механики не ощибались на пит-стопах, а гонщики - на трассе.
Если говорить о чистой скорости, то мы по-прежнему уступаем Ferrari и McLaren и во второй половине чемпионата не добились того прогресса, на который рассчитывали, более того, отдельные технические разработки не принесли желаемого эффекта, но я уверен – мы учтем эти промахи при подготовке к следующему сезону, в котором намерены побороться за титул".
Вилли Рампф: "Гран При Бразилии знаменует собой окончание невероятно успешного сезона, и, разумеется, мы хотим завершить его хорошим результатом. Наряду с автодромами в Турции и Сингапуре, бразильский Интерлагос – одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки. Здесь решающим является второй сектор, где один поворот сразу переходит в другой. Ключевые слагаемые успеха – хорошее сцепление резины с асфальтом и баланс шасси.
На первом и третьем отрезке крайне важно развить максимальную скорость, а на идущей на подъем старт-финишной прямой очень важную роль играет мощность мотора. В предыдущем сезоне мы использовали мягкую резину Bridgestone, однако в этот раз команды получат составы средней жесткости".