В сегодняшнем номере газеты The Toronto Star опубликован комментарий по поводу Гран Канады, в котором идет речь о возможной причине исключения гонки из календаря 2009-го года.
Поскольку в последний вариант календаря, состоящего из 17-ти гонок, канадский этап не вошел, а на дворе уже середина ноября, следовательно, надежды вернуть гонку в Монреаль можно связывать, скорее всего, только с 2010-м годом.
Автор комментария, рассуждая о причинах отмены популярного Гран При, пишет о том, что дело, видимо, не только в деньгах. В странах Северной Америки действительно есть экономические трудности, и найти спонсоров, которые смогли бы удовлетворить аппетиты коммерческого босса Формулы 1 Берни Экклстоуна, крайне проблематично. Надежды на то, что финансовую помощь окажет правительство, лишены оснований.
Однако есть и еще одна серьезная проблема: состояние автодрома имени Жиля Вильнева. Несколько лет подряд к организаторам Гран При были претензии из-за плохого качества асфальтового покрытия, не отвечающего стандартам Формулы 1. В этом году дорожные бригады занимались починкой трассы практически до самого старта гонки. Но уже к августу, когда в Монреале проходил этап первенства NASCAR, асфальт вновь пришел в негодность.
Очевидно, пишет газета, трасса нуждается в основательной реконструкции, которая потребует миллионы долларов, и промоутеры Гран При Канады, осознав масштаб необходимых вложений, решили отказаться от проекта.
Впрочем, если монреальские власти при поддержке правительства Канады, а также частных инвесторов, все же возьмут курс на реконструкцию автодрома, то в будущем, возможно, появится шанс вернуться за стол переговоров с Берни Экклстоуном.