Согласитесь, удивительно разное впечатление оставили в этом году две команды Red Bull. Младшая Toro Rosso получила новую машину лишь в середине сезона, фактически не могла её дорабатывать, но заработала и поул, и победу. Старшая, неплохо начав год, с каждой гонкой все больше уступала соперникам и довольствовалась лишь подиумом в Канаде.
Сезон | Гран При | Место | Очки | Подиум | Лучший старт | Лучший финиш |
2007 | 17 | 5 | 24 | 1 | 5 | 3 |
2008 | 18 | 7 | 29 | 1 | 2 | 3 |
Да, у Red Bull не было моторов Ferrari и Себастьяна Феттеля, но у них были опытные Култхард и Уэббер, плюс моторы Renault, позволившие, несмотря на определенный дефицит мощности, Фернандо Алонсо выиграть две гонки.
В начале сезона очки для Red Bull зарабатывал исключительно Уэббер. В шести первых гонках австралиец пять раз финишировал в призовой восьмерке, при нулевом результате у Култхарда, но пять очков, заработанных в Монако, так и остались максимальным достижением Марка. Дэвид же, в Канаде, поднялся на подиум.
Технических сходов стало меньше – команда сосредоточилась на надежности, и об этом много говорилось на январской презентации RB4 в Хересе. Скорость, как это часто бывает, упала, но сумма слагаемых почти не изменилась – в 2007-м команда заработала 24 очка, в 2008-м – 29. В Red Bull рассчитывали занять одно из лидирующих мест в средней группе, и в начале сезона успешная стабильность Уэббера позволила выполнить эту задачу.
Кристиан Хорнер: "Первая половина сезона вполне соответствовала ожиданиям, мы прибавили во многих показателях, а машины имели абсолютную надежность. В первых гонках мы заработали столько же очков, сколько за весь прошлый сезон, поднялись на подиум, и Мельбурн стал единственной трассой, на которой оба гонщика выбыли из гонки, правда - из-за аварий. Год начался хорошо, и наша главная задача - закрепить успех, завоевав четвертое место в Кубке Конструкторов по итогам сезона. Для этого предстоит доработать машину, есть уверенность в том, что это позволит подобраться поближе к McLaren и BMW".
Увы, вторая половина сезона стала противоположностью первой. Команда не смогла поддерживать стабильно высокий темп развития машины, соперники уходили вперед, а на финише Red Bull уступила в Кубке Конструкторов и «младшей» Toro Rosso.
В 2009-м один из важнейших факторов успеха Toro Rosso - талантливый и быстрый Себастьян Феттель, сядет за руль Red Bull. Сможет ли старшая команда удержать гонщика, который был столь успешен в младшей – зависит от машины. Сезон обещает быть сложным, как для напарника Феттеля - Марка Уэббера, так и для команды, кроме того, в 2009-м может решиться судьба Toro Rosso – Дитер Матешиц ещё летом говорил, что ему будет сложно поддерживать две команды, если каждой придется самостоятельно разрабатывать машину.