Прошло двенадцать лет с тех пор, как Ярно Трулли начал карьеру в Формуле 1. Позади более двухсот стартов, но на счету итальянца лишь одна победа, в Монако'04. Сезон 2008 года - один из лучших в карьере Ярно, команда прогрессирует, контракт продлён, можно надеяться на большее, ну а пока журналисты F1Racing встретились с гонщиком, чтобы поговорить о симпатиях и антипатиях, о том, что больше всего запомнилось Ярно за эти годы…
Лучший напарник: Фернандо Алонсо
"Знаете, мне повезло - я смог поработать с множеством интересных гонщиков, и конфликтов никогда не было. Не хочу выбирать из них лучшего, сейчас мне нравится работать с Тимо Глоком, но лучший контакт был с Фернандо Алонсо – он знает язык, и мы много общались на итальянском".
Лучшая машина: Toyota TF105
"В пяти первых гонках сезона 2005 года мы заработали три подиума с TF105 - второе место в Малайзии, в Бахрейне и третье в Барселоне. В начале сезона TF105 была лучшей машиной, на которой я когда-либо гонялся в Формуле 1 – управляемая, быстрая, стабильная. Жаль, не удалось добиться существенного прогресса, точнее - прогресс был, но поведение машины изменилось к худшему ".
Лучший Гран При: Монако'04
"Гонка в Монако нравится многим. Уникальная трасса, правда, командам непросто работать в столь ограниченном пространстве. Однажды я выиграл эту гонку - в 2004-м, выступая за Renault. Команда и спонсоры были в восторге, хотя в тот момент я не почувствовал большой разницы с другими Гран При. Мой любимый уик-энд - канадский, публика и атмосфера там великолепны, хотя трасса оставляет желать лучшего".
Худшая трасса: Шанхай
"Сложно сказать, почему конкретный гонщик испытывает проблемы на конкретном автодроме. Для меня худшая трасса чемпионата - Шанхай. Не могу сказать, что она мне нравится, что я с нетерпением жду этой гонки - я никогда не квалифицировался в Шанхае выше 9-го места, а что касается результатов на финише, тут все просто - 15-е место, сход, 13-е, сход. Очень трудно найти трассу, которую я не люблю, но в Китае постоянно возникают проблемы".
Лучший момент: Футбол с Алонсо
"Любопытных моментов было много, особенно, когда я выступал с одной команде с Фернандо. Я помню, как за пятнадцать минут до старта мы решили сыграть в футбол. Мы были в моторхоуме Renault, нашли игрушечный мяч, и тут началось - опрокидывание столов, толкотня, смех, шум. Потом кто-то вошел: "Парни, вы ума сошли? Там сейчас старт объявят!" Хорошее было время!"
Самая серьезная авария: Сильверстоун'04
"Вероятно, самой серьезной была авария в 2004-м, когда сломалась задняя подвеска на Renault R24. Это действительно было серьёзно - я выходил из скоростного поворота Bridge, машина задела стену и несколько раз перевернулась. К счастью, я совершенно не пострадал, не было даже царапины - это невероятно!"