Бахрейн
Обычно команды используют стратегию двух пит-стопов, оставляя некоторую гибкость, предусматривающую возможный выезд машины безопасности. Бахрейн стал первым государством Ближнего Востока, принявшим у себя этап Формулы 1 в 2004-м году, на этой трассе всегда много песка, приносимого сильными ветрами из пустыни.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы - это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
В Бахрейне средний угол поворота - 123.56 градусов, что выше, чем среднее значение трасс чемпионата - 110 градусов. Это пятое значение среди автодромов с наибольшим средним углом поворота.
Скорость в конце прямых (EOS) Бахрейна в прошлом году достигала 303 км/ч – это восьмой автодром в списке трасс с наибольшим значением EOS в календаре 2009 года. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. По средней скорости на круге Бахрейн занимает восьмое место, так что этот компромисс необходим.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн в Бахрейне - 23 секунды, это пятое значение среди трасс чемпионата. Один пятикилометровый круг по трассе требует 2.66 кг топлива против среднего показателя чемпионата в 2.42 кг на 5 км – Бахрейн занимает 4-е место в календаре по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии гонки - вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями входа и выхода из первого поворота на старте.
С дебютной гонки в 2004-м машина безопасности лишь однажды выезжала на трассу - в 2007-м. Статистическая вероятность её выезда невелика, но в трех прошедших Гран При машина безопасности выезжала пять раз, так что всё возможно!
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы - привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов - температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Если все гонки проводить каждый год в одно и то же время, то высота расположения автодрома становится ключевым фактором.
Трасса в Бахрейне расположена на 10 метров выше уровня моря и имеет среднее давление в 1011 mbar – эти условия подходят для эффективной работы мотора.
Гонщики говорят
... о дождевой гонке в Китае
Нико Росберг: "В Китае всё прошло не так, как мы рассчитывали. Для меня главной проблемой стала недостаточная видимость - капли воды не удалялись с визора, к тому же мы допустили несколько ошибок. На этой неделе нас ждёт новая гонка, надеюсь, на этот раз всё получится".
Казуки Накаджима: "Гонка была сложной, большое количество воды на трассе приводила к аквапланированию машины, особенно на выходе из последнего поворота, и пару раз я вылетел с трассы, пока не сошел из-за проблем с коробкой передач. После гонки мы обсудили произошедшее, и надеемся, что в Бахрейне скорость машины удастся воплотить в результат".
... о трассе
Казуки Накаджима: "В прошлом году уик-энд прошел неудачно, мне не удалось быстро адаптироваться, но на этот раз проблем быть не должно. Это типичная трасса "разгон - торможение", на которой важна хорошая скорость на прямых и эффективное сцепление с асфальтом. Девятый и десятый повороты серьёзно нагружают тормоза, здесь возникают боковые перегрузки".
Нико Росберг: "Бахрейн - одна из моих любимых трасс. В прошлом году она очень подходила нашей машине, к тому же в этот уик-энд не будет проблем с прогревом шин. В поворотах важна прижимная сила, но при настройке машины необходимо найти компромисс, позволяющий бороться с соперниками на длинных прямых. Мы уверены, в Бахрейне сможем добиться действительно хорошего результата".
... о Бахрейне
Нико Росберг: "Это не самое интересное место в календаре чемпионата мира, хотя мне оно часто приносило удачу. Впервые я выступал здесь в 2004-м, за рулём F3, в 2005-м именно здесь выиграл титул в GP2. В первой гонке за Williams я стартовал 12-м, но в первом повороте повредил носовой обтекатель. После визита в боксы для его замены всё складывалось неплохо - я финишировал седьмым, заработав два очка, и проехал лучший круг гонки. Учитывая эти обстоятельства, я люблю приезжать в Бахрейн".
Казуки Накаджима: "В Бахрейне не очень интересно, вероятно, большую часть времени я проведу в гостинице".
... об интервале между Шанхаем и Бахрейном
Казуки Накаджима: "До Бахрейна я побываю в Дубае, буду заниматься с тренером, чтобы акклиматизироваться к жаркой погоде".
Нико Росберг: "Я приеду в Бахрейн заранее, чтобы привыкнуть в разнице в часовых поясах. Постараюсь расслабиться и уделю время тренировкам".
Сэм Майкл: Заметки на полях