Вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг удивляется непоследовательности некоторых команд Формулы 1, которые пока не могут определиться с использованием систем рекуперации кинетической энергии. Только McLaren использовала KERS на всех этапах нового сезона, а на машинах Ferrari и Renault в Шанхае этих систем уже не было. В BMW Sauber пошли на компромисс: KERS установлена только на машине Ника Хайдфельда, а Роберт Кубица опробовал ее лишь однажды – во время пятничных тренировок накануне Гран При Китая.
Норберт Хауг: «Я никого не критикую, но именно сторонники KERS перестали применять эти системы, тогда как мы ведем иную политику. Их использование не оказывает отрицательного влияния на наши результаты, и я удивляюсь, что другие команды то ставят KERS на свои машины, то снимают…
Изначально мы не были горячими сторонниками этих систем, поскольку хотели сэкономить деньги. Но если уж браться за реализацию такого проекта, то это надо делать, как следует. Мы вложили в него немало труда, и, думаю, у нас получилась очень хорошая система. Не исключено, что именно нашу разработку можно считать образцовой».
Глава команды Мартин Уитмарш тоже дал высокую оценку системам рекуперации, разработанным Mercedes: «Должен отметить, что команда – прежде всего, компания Mercedes-Benz High Performance Engines – добилась фантастических результатов, создавая KERS. Понятно, что я не могу детально судить о конструкциях, которые применяют другие команды, но, полагаю, наш вариант отличается великолепной компоновкой, небольшим весом и занимает мало места».
По мнению Льюиса Хэмилтона, на такой трассе, как бахрейнский автодром Сахир, KERS может обеспечить важное преимущество.
«Думаю, эта система нам пригодится, – сказал чемпион мира. – Конфигурация трассы с ее длинными прямыми и зонами жесткого торможения такова, что, теоретически, здесь можно весьма эффективно применять KERS».