Известный британский эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги испанского уик-энда...
Джеймс Аллен: "Этот сезон начинает напоминать мне 1992-й, когда, получив хорошую машину, Найджел Мэнселл доминировал в чемпионате после многих лет ожидания титула. Разница в том, что тогда Williams Renault по всем статьям превосходила соперников, а сейчас у Brawn GP нет столь серьёзного преимущества, фактически Red Bull упустила две возможных победы - в Бахрейне и Барселоне.
Ещё один дубль Brawn GP, возможно, чуть более спорный, чем в Австралии. Дженсон Баттон одержал победу, а Баррикелло и Феттель упустили свой шанс. Дженсон обретает стабильность и весьма комфортно чувствует себя в этой ситуации. Вспомним квалификацию, когда он невозмутимо пересёк линию старта за полторы секунды до окончания сессии и завоевал поул.
В Бахрейне Дженсон уступил на старте Льюису Хэмилтону, но вернул позицию и выиграл гонку после того, как в Toyota ошиблись с резиной. Сегодня лучший шанс был у Баррикелло, он был быстрее Баттона на свободных заездах и двух первых частях квалификации, он обогнал напарника на старте и имел преимущество на первом отрезке, но потерял его, используя стратегию трёх пит-стопов, когда Дженсон переключился на две. Одной из причин такого решения стала позиция соперников - учитывая ситуацию на трассе, Баттон мог выехать позади тяжелой машины Росберга, что разрушило бы его стратегию.
Рубенсу нужно было создать отрыв в 22 секунды к 50-му кругу, когда он отправился на дозаправку, но он имел в запасе лишь 15 секунд. Он был недостаточно быстр на третьем отрезке, и дело не в трафике - его большую часть Рубенс провёл на свободной трассе, но третий комплект шин оказался не так эффективен, как два первых.
У Феттеля тоже были отличные шансы, машина не уступала Brawn GP в скорости, имела на три круга больше топлива, чем у Баттона, и преимущество лучшего использования жестких шин. Проблема в том, что Себастьян застрял позади машины, использующей KERS, что сначала лишило его шансов на победу, а потом и на подиум, когда Марк Уэббер вышел вперед на втором пит-стопе.
В Red Bull ошиблись со стратегией Феттеля, он терял время позади Массы, оба гонщика должны были одновременно провести первый пит-стоп, но нельзя было допускать одновременный второй пит-стоп, не лишившись возможности обойти соперника.
«Я был на неправильной стратегии», - сказал грустный Феттель после финиша, но ошибка была допущена ещё вчера. В квалификации машина Red Bull имеет небольшое преимущество над Brawn GP, но команда не решилась залить меньшее количество топлива, реализовав это преимущество в лучшую позицию на старте. Себастьян две гонки провел позади более медленных машин с KERS - с Хэмилтоном в Бахрейне и Массой в Барселоне.
В Ferrari пока не знают, плакать им, или смеяться. Команда сделала огромный шаг вперед при доработке машины, сократив отставание от Brawn GP до двух-трёх десятых, и это при том, что команда Росса Брауна тоже доработала машину, отыграв около четырёх десятых на круге. Добившись столь внушительного прогресса в технике, Ferrari продолжает допускать ошибки при принятии решений.
На квалификации они, второй раз за сезон, позволили одной из двух машин выбыть из числа 15-ти лучших, недооценив скорость соперников. В гонке снова возникли проблемы с надежностью, Райкконен сошел с дистанции, а у Массы не оказалось достаточного количества топлива на финальном отрезке. Похоже, что мотор Ferrari потребляет больше топлива, чем другие двигатели, команде приходится заливать больше топлива, но они не могут проехать больше кругов. Учитывая многочисленные сложности по ходу сезона, складывается ощущение, что Ferrari потеряла привычку побеждать.
Я спросил об этом у Стефано Доменикали, он ответил, что чувствует боль от всей этой ситуации, что команда должна вернуться на прежний уровень, "инвестировать в персонал". Наверное, это прозвучит банально, но им действительно не хватает дисциплины и лидерства Росса Брауна.
Сегодня я был очень рад за Марка Уэббера, он провёл один из лучших Гран При в карьере, второй раз за сезон поднявшись на подиум. Марк фантастически отработал на первом отрезке и уступал напарнику всего секунду перед пит-стопом на 19-м круге. Уэббер выбрал очень длинный второй отрезок, чтобы получить шанс опередить Массу на втором пит-стопе, и это сработало не только с Массой, но и с Феттелем".