В прошлом году во время Гран При Монако Адриан Сутил был близок к своему звездному часу: за несколько кругов до финиша исключительно сложной гонки он уверенно занимал 4-ю позицию, хотя ехал за рулем далеко не самой быстрой машины… Однако судьба распорядилась иначе, и вместо вожделенного успеха молодому немцу пришлось испытать горечь разочарования. В своей колонке на сайте Motorsport Total Адриан рассказал о своем отношении к этой трассе и этому Гран При.
Адриан Сутил: «Монако – это больше, чем просто трасса… После неудачи, постигшей Force India в Барселоне, мы готовимся к самому яркому Гран При сезона. Я неплохо здесь выступал, еще начиная с Формулы 3, и впервые вышел на старт в Монако в 2005-м году. Эта трасса – особенная, и в Монте-Карло всегда удивительная атмосфера.
Больше всего я вспоминаю прошлый Гран При Монако: думаю, не надо объяснять, что тогда случилось. А вот гонка 2007-го года оставила только приятные впечатления: на субботней тренировке, проходившей в дождь, я показал лучшее время. Но и в 2008-м все проходило довольно весело: я видел, как на сигнальной доске менялись цифры, обозначавшие мою позицию – Р6, Р5, Р4! К сожалению, все закончилось столкновением с Кими…
Реакция публики была удивительной: сразу после гонки по электронной почте я получил огромное количество поздравлений. Даже сегодня журналисты и болельщики часто вспоминают этот эпизод.
Как вы знаете, я живу в Швейцарии, поэтому во время гоночного уик-энда останавливаюсь в Монако в гостинице. Обычно приезжаю во вторник. Теоретически, у меня достаточно времени даже для того, чтобы окунуться в ночную жизнь, но, если честно, это не совсем мой стиль. Я намерен полностью сосредоточиться на работе, исключив все, что от нее отвлекает.
Во вторник я иногда заглядываю в какой-нибудь ресторан, и как-то раз ужинал в кафе Rascasse. Там очень мило, но обычно я направляюсь прямо в отель или на яхту. Нашей команде, конечно, повезло: в гавани Монте-Карло пришвартована роскошная мегаяхта Виджея Мальи! Кстати, он вновь намерен устроить вечеринку: думаю, это будет в четверг и в воскресенье. А вот в знаменитые казино никогда не хожу. Во-первых, денег жалко, а во-вторых, я не получаю удовольствие от игры. В итоге все равно просадишь больше, чем выиграешь.
Мне нравятся городские трассы: это всегда некий вызов. Конечно, риск здесь выше. Я уже не боюсь получить травму, но дело в другом: любая авария здесь приводит к повреждению машины, и ты сразу выбываешь из борьбы.
И все же я буду пытаться найти свой предел, подойти к нему максимально близко. Во время тренировок важно намотать побольше кругов, но до квалификации нет смысла рисковать, так что на пределе возможностей буду ездить, начиная с субботы.
Первая тренировка состоится уже в четверг, а в пятницу сессий нет. Зато есть возможность и физической подготовкой заняться, и отдохнуть, и спокойно пообедать, и обсудить какие-то вещи с командой, чтобы как следует подготовиться к квалификации.
Эта трасса по-настоящему трудная, и очень отличается от всех остальных. Мой любимый участок – быстрая шикана в районе плавательного бассейна. Проходить ее – очень весело! Здесь надо максимально использовать поребрики, может быть, иногда требуя от машины чуточку больше, чем она может дать. Это доставляет захватывающие ощущения! Правда, на скоростях, превышающих 200 км/час, тебя здорово трясет!
Полная противоположность этому – медленный поворот Loews, но и он мне по-своему нравится. Если пройти его неидеально, то можно потерять немало времени. Здесь необходимо точно рассчитать момент, когда надо начинать работать рулем – естественно, поворачивая его до упора. Кроме того, в Loews очень узко, так что выход из поворота тоже важен. В прежние времена здесь всегда совершались обгоны. Попробовать, конечно, можно и сейчас, но, прежде чем делать это, нужно все хорошенько взвесить и разгоняться при этом исключительно плавно: как только задок машины занесет, считайте, что все пропало.
Посмотрим, как сложится уик-энд. Мы готовим несколько новых элементов, но о масштабной доработке машины речь не идет. Новый диффузор помог нам в Бахрейне, но в Барселоне мы еще сильнее отстали от соперников. В этом сезоне все команды ускоренными темпами ведут модернизацию шасси, и маленькой команде трудно поспевать, но мы, все же, стараемся.
Если уик-энд будет дождливым, для меня это наилучший вариант, поскольку на мокрой трассе все зависит от искусства гонщика. Если честно, я внимательно слежу за погодой, но, в любом случае, будем надеяться на хороший результат. Кто знает, вдруг мне вновь, как и в прошлом году, представиться шанс…»