Чтобы добиться успеха на турецкой трассе, проложенной по холмистой местности и отличающейся разнообразием поворотов, необходима сбалансированная машина, – объясняют руководители и гонщики Brawn GP…
Росс Браун, глава команды: «После Монако команда на базе в Брэкли вспоминала и оценивала недавний успех, но теперь мы готовимся к новым испытаниям, которые ждут нас в Стамбуле. В Монте-Карло Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло провели великолепный уик-энд, но это все-таки уникальная трасса, и мы понимаем, что в Турции соперники будут очень сильны.
Интенсивная модернизация BGP 001 продолжается: в Турцию мы привезем новое переднее крыло и ряд других доработанных элементов аэродинамики, а также новые детали задней подвески.
Истанбул-парк – вполне современный автодром, и перед инженерами здесь стоят интересные задачи: настраивая шасси, необходимо добиться, чтобы машина максимально эффективно работала как на быстрых участках, так и при прохождении медленных поворотов в конце круга.
Даже не верится, что позади уже треть сезона, которая для Brawn GP была очень напряженной, но при этом чрезвычайно успешной».
Дженсон Баттон: «Мне нравится выступать на турецком автодроме, и в свое время я добивался здесь неплохих результатов. Благодаря характерной конфигурации трассы и заметному перепаду высот эта гонка доставляет настоящее удовольствие, но ставит перед нами трудные задачи.
Обычно Гран При Турции проходят очень интересно, и в первом и третьем поворотах мы видели немало обгонов. Еще можно обгонять в районе 9-го поворота, где трасса идет под уклон, а также в 12-м и 13-м, если затормозить достаточно поздно и все сделать правильно.
Восьмой поворот, о котором все говорят, вероятно, самый длинный вираж, который мне когда-либо встречался. Здесь весьма велики перегрузки: в течении семи секунд мы испытываем порядка 5G, и твоя шея находится в состоянии сильного напряжения. Тройной апекс надо преодолеть максимально ровно, и если удастся проехать поворот на полном газу, тогда ты отыграешь немало времени и уже на выходе широко улыбнешься…»
Рубенс Баррикелло: «Истанбул-парк – трудная трасса, и одна из немногих, где движение идет против часовой стрелки, как на моем “домашнем” автодроме в Сан-Паулу.
Езда по таким трассам доставляет тебе определенные сложности, ведь мышцы шеи непривычны к таким нагрузкам, поэтому приходится дополнительно тренироваться; к тому же, несколько самых быстрых поворотов здесь – левые.
Конфигурация кольца довольно органичная, и позволяет найти определенный ритм, а кульминацией можно считать 8-й поворот. Это быстрый вираж с тройным апексом, где есть участки с неровным асфальтом, и с этим связаны дополнительные сложности.
В целом, это одна из лучших современных трасс, которая меня впечатлила сразу, с первой гонки, проходившей в 2005-м году…»