Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда в Нюрбургринге, который завершился вторым подряд дублем Red Bull, и очередной резкой репликой Рубенса Баррикелло в адрес своей команды...
Джеймс Аллен: «Марк Уэббер сегодня одержал первую победу в долгой карьере. Несмотря на штраф с проездом по пит-лейн после контакта с Баррикелло, Марк первым увидел клетчатый флаг, заработав третью победу Red Bull в этом сезоне.
Многие считали, что гонка в Сильверстоуне стала поворотным моментом – тогда обновлённая машина Red Bull доминировала по ходу уик-энда, а сегодня мы убедились в том, что дело не только в характеристиках скоростной британской трассы, машина очень быстра и на медленном Нюрбургринге. Сейчас у Red Bull лучшая машина чемпионата, и на вечернем брифинге Россу Брауну и его команде будет, что обсудить.
Эмоциональная вспышка Рубенса Баррикелло в интервью BBC после финиша активно обсуждается прессой. Я видел Брауна в тот момент, когда он узнал об этом – Росс был взбешен, причём, после Барселоны Рубенс уже второй раз позволил себе высказаться в подобном тоне.
Я могу понять его недовольство тем, что на финальном пит-стопе команда дала Баттону шанс выйти вперёд, но в тот момент Дженсон был явно быстрее. Впрочем, это ещё раз говорит о том, что дополнительное очко в копилке Дженсона более важно для Brawn GP в борьбе за титул, когда его преимущество сокращается с каждой гонкой.
Но, не это стоило Рубенсу гонки, причина – отказ заправочной машины на втором пит-стопе. Первая машина не сработала, и механикам пришлось использовать вторую. Рубенс думал, что его заправили до финиша, а это было не так.
Я не думаю, что Росс простит Баррикелло эти комментарии. Рубенс не всегда был корректен и в прошлом, когда они оба работали на Ferrari, и сейчас продолжение той истории явно не помогает работе – представители команды критикуют друг друга после неудачного выступления, вместо того, чтобы сплотиться.
На Нюрбургринге машинам Brawn GP не хватало скорости, они были вынуждены использовать стратегию трёх пит-стопов – команде не удалось добиться эффективной работы от жестких шин, а мягкие быстро гранулировались. У Red Bull таких проблем не было, Уэббер показывал фантастическое время на круге, которое позволило отыграть пятнадцать секунд, потерянных из-за штрафа. Второй отрезок Баррикелло провёл позади Ferrari Фелипе Массы, в этот момент Марк смог отыграться.
Более глобальная проблема Brawn GP в том, что инженеры Red Bull ещё в марте знали о высоких шансах на титул и вложили весьма существенные ресурсы в развитие этой машины. Вы никогда не знаете, когда получите следующий шанс на победу, поэтому нужно максимально использовать любую возможность.
У Red Bull очень серьёзные производственные мощности, они имеют возможность быстро вводить новинки – проект обновления для Сильверстоуна покинул стол Эдриана Ньюи лишь в Монако, и команда невероятно оперативно воплотила их на машине.
В этом году штат Brawn GP сократился с 700 до 450 человек, а в Red Bull – напротив, набрали новых сотрудников. Из-за неизбежного, в условиях кризиса, сокращения бюджета, многие из них работают по контракту, но в их числе много бывших сотрудников Honda - Brawn GP.
В Red Bull понимают, что Росс Браун должен отложить некоторую сумму на разработку машин для следующего сезона, и используют эту слабость. Команда продолжит непрерывную доработку машины, чтобы заработать максимум дублей, в попытке выиграть оба чемпионата. И, они уверены в успехе.
Конечно, в определённый момент Red Bull придется определиться с фаворитом, с гонщиком, на которого они сделают ставку в чемпионате. Сейчас между Феттелем и Уэббером лишь полтора очка, и принять такое решение невозможно. Феттель в этом сезоне уже трижды попадал в аварию, но до этого уик-энда был быстрее Марка. В Нюрбургринге ситуация изменилась, и эта любопытная схватка реанимирует интригу в чемпионате».