BMCR'09: Всё идёт по плану!

В прошлом году автогоночное шоу Bavaria Moscow City Racing (BMCR) началось исключительно с частной инициативы, но сегодня ему, по сути, придан официальный статус.

23 июня 2009-го года правительство Москвы выпустило специальное распоряжение «О проведении ежегодного показательного шоу-мероприятия – Moscow City Racing». Это практически гарантия того, что Формула 1 станет постоянным гостем в Москве: пусть пока проходят хотя бы демонстрационные заезды, если уж о Гран При России можно только мечтать.

Вновь в качестве одного из главных организаторов BMCR выступает компания ASK Group, которая постаралась учесть опыт прошлого года и провести шоу на качественно новом уровне.

Валентина Емельянова, генеральный директор компании ASK Group: «Задача нашего агентства в том, чтобы повышать уровень больших массовых мероприятий: мы хотим все сделать максимально качественно, чтобы всем зрителям было комфортно, удобно и безопасно, чтобы можно было без проблем запарковать свою машину. И, конечно, всем должно быть хорошо видно…»

Подготовка к BMCR началась ещё в прошлом году: в частности, в августе организаторы посетили известное Rotterdam City Racing, ознакомились с голландским подходом к таким проектам, почерпнули определенный опыт.

И вот результат этой многомесячной работы: в столицу приедут три команды Формулы 1 – Williams, Red Bull и McLaren. Благодаря поддержке Mobil 1, москвичи впервые увидят эту знаменитую команду, на счету которой восемь Кубков Конструкторов и 12 чемпионских титулов. Чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон на этот раз в Москву не приедет (он побывал в нашей стране зимой 2008-го), но зато мы увидим его напарника, Хейкки Ковалайнена.

Чем ближе начало шоу, тем напряженнее работа штаба BMCR: в эти дни автопоезда с машинами и оборудованием пересекают российскую границу и берут курс на Москву. А непосредственно перед началом уик-энда начнется завершающая стадия сооружения 4,5-километровой трассы вокруг Кремля.

«Мы очень серьезно занимались вопросами безопасности, – рассказывает Валентина Емельянова. – И в итоге приняли решение специально изготовить для этого мероприятия 3,5 километра металлических ограждений, которые достаточно быстро собираются, монтируются и максимально эффективно защитят зрителей от любых непредвиденных случайностей. Ограждения установлены на железобетонных блоках и скреплены друг с другом: за счет единой конструкции у таких барьеров достаточно высокая удерживающая способность.

По сути это дорожные ограждения, которые используются на наших автомагистралях, на всех мостах, но мы немного изменили конструкцию, сделав ее мобильной. Ведь нам предстоит решить очень серьезную задачу – поставить все барьеры буквально за несколько ночных часов: мы будем их монтировать, затем выносить на трассу, – и так в течение трех ночей.

Сначала улицы в центре города будут перекрываться частично, чтобы не создавать лишних проблем для транспорта, но какие-то неудобства будут, так что заранее приносим извинения. А в ночь с 18-го на 19-е уже перекроем повороты - там будут установлены бетонные блоки. Это речь идет о повороте в районе Москворецкой набережной, на Охотном ряду и Боровицкой площади.

Все это согласовано с командами Формулы 1: требования у них практически одинаковые. Представители McLaren несколько недель назад провели инспекцию трассы и одобрили расстановку ограждений. Это, конечно, самый тяжелый момент, надо точно соблюсти оговоренную конфигурацию поворотов и прочие требования.

Кроме того, нам предстоит временно заварить все люки, которые встречаются на трассе – по-моему, их 36. Плюс во всех поворотах по требованию команд мы ставим водоналивные блоки, призванные смягчить удар машины, если что-то пойдет не по сценарию. В общем, все максимально приближено к обстановке настоящих соревнований.

Разница с трассой в Монако заключается лишь в том, что там дополнительно ставятся еще сетчатые ограждения, но на подобных шоу они, как правило, не используются, и команды этого не требуют.

Перед заездами мы помоем трассу, используя обычную городскую технику. Несколько раз проедут уборочные машины, сначала просто всё тщательно подметут, а затем помоют, чтобы на асфальте не осталось даже маленьких камешков.

И, разумеется, представители команд очень придирчиво осматривают все неровности. Траектория движения гонщиков просчитана едва ли не до сантиметров. Хотя сейчас асфальт находится практически в идеальном состоянии: в 2008-м к нашей радости была отремонтирована Кремлевская набережная, а сейчас – Моховая улица.

Как в прошлом году сказал Нико Росберг, трасса отличная и соответствует всем требованиям.

Для меня это фактически четвертое подобное мероприятие: я дважды работала еще с командой Renault, когда она приезжала в Москву. Наших гостей неизменно удивляет масштаб российской столицы: ширина улиц, длина трассы, которую мы строим, они увозят с собой самые хорошие впечатления».

Конечно, для гонщиков и команд подготовлена разнообразная культурная программа: короткие свободные часы, которые удастся выкроить в предстоящие выходные, будут заполнены разнообразными экскурсиями, начиная с посещения мавзолея, где очень хотят побывать представители McLaren.

«Мы хотим показать гостям все самое лучшее, дневную и ночную Москву, придумываем для них что-то поинтересней, “повкуснее”, – говорит Валентина Емельянова. – К сожалению, график очень плотный.

В основном, персонал команд прибывает 17-го, и в этот день, в пятницу, уже начинается монтаж паддок-зоны на Васильевском спуске. В субботу они целый день будут работать, но утром и вечером выделят какое-то время для прогулок и экскурсий.

Вечером в субботу для всех участников BMCR мы проводим большой прием, на котором будут присутствовать представители столичного правительства и разные интересные люди, неравнодушные к Формуле 1. Кстати, вновь, как и в прошлом году, в Москву приезжает сэр Фрэнк Уильямс – так ему у нас понравилось.

Наше гоночное шоу будет транслироваться на Европу: для этого из Голландии специально приезжает телевизионная бригада из восьми человек. Аккредитовано около 60 журналистов из различных зарубежных изданий: тут и Великобритания, и Германия, и Франция, и Япония…

Словом, пока всё складывается неплохо! Мы хотим показать, что Москва готова к сотрудничеству и проведению столь ярких и масштабных шоу».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.