Сегодня на сайте FIA появился текст письма, которое Макс Мосли отправил национальным автоклубам-членам федерации, подтверждая свое намерение оставить президентский пост. Вот этот документ…
Всем автоклубам-членам FIA,
Женева, 15 июля 2009-го года.
24-го июня я объявил, что не буду выставлять свою кандидатуру на выборах, и после этого пришло более 100 писем, в которых национальные автоклубы призывали меня еще раз подумать. Мне очень приятно, и я благодарен всем за эту беспрецедентную поддержку.
После заседания Всемирного совета по автоспорту, состоявшегося 24-го июня, мы собирались продлить Договор Согласия 1998-го года и внести в него несколько незначительных поправок. Но, в Париже мы получили абсолютно новый черновик договора, однако через три недели интенсивных переговоров (продолжавшихся и в вечернее время, и во время выходных) совместно с Ником Кроу (заместителем президента FIA по спортивным вопросам) и юристами федерации нам удалось достичь договоренностей, которые позволяют новым командам приходить в Формулу 1, и добиться снижения расходов, что необходимо делать немедленно.
Одновременно с этим, в основном благодаря Нику, мы смогли подписать хорошие контракты, связанные с проведением чемпионата мира по ралли и новым чемпионатом для машин класса GT. Кроме того, создается новая структура, призванная заниматься автомобильными проблемами, что, по-моему, усилит позиции FIA и в этой сфере.
Мне будет очень трудно поменять решение и принять участие в выборах. Несколько месяцев назад я начал перестраивать жизнь моей семьи, и всё это запланировано на октябрь. Я также проинформировал руководство федерации, что меня не будет в числе кандидатов. Если я продолжу работать, это значительно осложнит мои домашние дела и будет нарушением обязательств перед семьей, особенно после недавней потери сына. Также в последнее время я чувствовал, что хотел бы работать несколько меньше: в конце концов, в следующем году мне исполнится 70 лет.
Поэтому, учитывая все эти новые обстоятельства, я решил еще раз подтвердить своё решение, хотя я очень благодарен всем за письма и электронные сообщения. В октябре я не буду выставлять свою кандидатуру.
Я полагаю, что устремления людей, оказавших мне поддержку, могут быть реализованы, если вы изберете сильную, опытную и компетентную команду, которая сохранит независимость FIA и обеспечит правильное руководство спортом и автомобильной сферой. Как бывший член Сената федерации, я надеюсь, что смогу и в дальнейшем играть какую-то скромную роль.
Мне представляется, что возглавить федерацию может Жан Тодт. Несомненно, его можно считать наиболее выдающимся спортивным менеджером своего поколения. Команды под его руководством выигрывали чемпионаты мира по авторалли, ралли-рейды, «24 часа Ле-Мана» и последние 15 лет побеждали в Формуле 1.
Он также занимал должность исполнительного директора успешной автокомпании. Следовательно, у него есть опыт руководства крупной и сложной организацией, необходимый любому будущему президенту FIA. Поработав на производстве легковых автомобилей, он глубоко понимает ту незаметную, но жизненно важную работу, которую FIA ведет за пределами гоночных трасс.
В последнее время вместе с Мишель Йео он участвовал в глобальных компаниях FIA, посвященных проблемам дорожной безопасности и окружающей среды, продемонстрировав приверженность общественным инициативам, составляющим важную часть работы федерации.
В заключение я хотел бы подчеркнуть, что он ни в коей мере не является кандидатом от автомобильной промышленности. У него нет каких-либо особых отношений с Ferrari, где он ранее работал, или с концерном Peugeot-Citroen, заводскими командами которого он руководил. Он сохранит независимость FIA.
Если Жан Тодт согласится выдвинуть свою кандидатуру, думаю, он был бы идеальным руководителем, который продолжит работу последних 16-ти лет. Он справится со всеми видами деятельности федерации. Я очень надеюсь, что вы его поддержите.
Хотел бы вновь поблагодарить всех за оказанное доверие. Последние 16 лет мне было приятно работать президентом FIA: полагаю, вместе мы добились значительного прогресса организации и можем этим гордиться.
Искренне ваш, Макс Мосли