На заседании Всемирного совета по автоспорту 21 октября были одобрены предложения, подготовленные Комиссией FIA по проблемам экологически рационального автоспорта (ESMSC), суть которых сводится к тому, что в будущем необходимо делать ставку на энергосберегающие технологии.
В частности, на заседании было подтверждено, что FIA берет курс на использование во всех чемпионатах, включая Формулу 1, новых двигателей, в которых законодательным образом будет ограничен не рабочий объем, как сейчас, а количество потребляемого ими топлива.
«От базовых принципов регламентирования параметров двигателя, основанных на ограничении рабочего объема / оборотов / давления наддува / диаметра впускного канала, автоспорт должен переходить к принципам регулирования, основанных на количестве генерируемой энергии, – говорится в заявлении FIA. – Это автоматически повысит роль фактора энергетической эффективности и позволит применять всевозможные энергосберегающие технологии. Этот подход в сочетании с использованием соответствующих видов топлива также снизит выбросы в атмосферу CO2.
Чтобы публике было проще понять концепцию энергетической эффективности применительно к автоспорту, необходимо ввести лимит использования топлива/энергии в ходе гонки. В связи с высокими затратами на разработку, возможно, придется ограничить применение тех или иных технологий в зависимости от конкретного чемпионата».
Кроме того, в документе FIA говорится и о системах рекуперации энергии, основанных на маховиковом принципе, – разработку подобной концепции ведет Williams: «Технологии рекуперации энергии имеют фундаментальное значение для будущего автоспорта… Наиболее перспективным направлением являются маховиковые технологии, позволяющие снизить зависимость от батарей…»
Британский эксперт Джеймс Аллен так прокомментировал новые инициативы FIA: «Возможно, в будущем Williams начнет производить стандартную систему KERS для всех команд, подобно тому, как McLaren производит ECU (Электронный блок управления). В итоге мы должны прийти к тому, что все Гран При станут нейтральными по части выбросов CO2, поскольку FIA предлагает ввести систему “углеродных компенсаций”.
Это обещает стать весьма масштабным проектом, учитывая, сколько людей из мира Формулы 1 летает на работу на реактивных самолетах».