Кими Райкконен рассказал пресс-службе Ferrari о своих бразильских впечатлениях: гонка на Интерлагосе сложилась для финна не слишком удачно…
Кими Райкконен: «Прежде всего, я бы хотел поздравить Дженсона с победой в чемпионате: я знаю, что он сейчас чувствует… Он отлично начал сезон, выиграл шесть из первых семи гонок, но во второй половине года у него начались сложности. Однако победитель определяется по количеству очков, набранных с марта, а результаты Баттона лучше, чем у любого из соперников.
В этом году у нас не было возможности бороться за титул.
Машине не хватало скорости, и не в каждой гонке мы могли претендовать на победу. Как и предполагалось, в Бразилии нас ждал трудный уик-энд, но я бы смог подняться на подиум, если бы не происшествие на первом круге.
Во время тренировок в пятницу мы столкнулись с проблемой гранулирования шин, однако нам удалось улучшить настройки, поэтому во время гонки я проходил круги с неплохим временем. А вот квалификация на мокрой трассе превратилась в лотерею. Мы были очень быстры на шинах для сильного дождя, и всегда были в первой тройке. Но на промежуточной резине машина держала трассу уже хуже, и ситуация несколько осложнилась.
И все-таки я смог пробиться на пятую стартовую позицию, что было вполне неплохо. Я отлично стартовал, воспользовавшись преимуществом, которое давали мягкие шины, тогда как на машинах соперников стояла резина Medium.
Я хорошо вышел из 3-го поворота и попытался атаковать Уэббера, использовав KERS: но он неожиданно поменял траекторию, и, еще до того, как я успел среагировать, моя машина двумя колесами оказалась на траве, а переднее крыло было повреждено. В этот момент рухнули мои надежды на подиум…
Я вернулся в боксы, и мы решили поменять тактику гонки: теперь мне предстояло пройти дистанцию с одной дозаправкой. Проезжая по пит-лейну, я увидел, что передо мной машина Хейкки, за которой тянется застрявший в горловине бензобака заправочный шланг. Оттуда вылилось топливо и даже попало мне в глаза. На мгновенье моя Ferrari оказалась объята пламенем: я практически остановился и хотел выбраться из кокпита, но огонь погас, хотя глаза болят до сих пор.
К сожалению, в первой части гонки я надолго застрял за Грожаном, но когда он свернул в боксы, трасса передо мной была свободна. Так что шестое место можно считать неплохим результатом, учитывая все, что со мной произошло.
Мне не нравится, что по итогам гонки McLaren обошла нас в Кубке конструкторов, но мы отстаем на одно очко. В Абу-Даби может произойти все, что угодно, и мы постараемся вернуть себе третье место».