После дебюта в Minardi, двух чемпионских титулов, завоеванных в Renault, и побед в McLaren Фернандо Алонсо осваивается в новой команде. 28-летнему испанцу явно идет красно-белая форма Ferrari, а на презентации, состоявшейся в Маранелло, гонщик не скрывал своих амбиций.
Фернандо Алонсо: «Если говорить об уровне комфорта, то новая машина более или менее похожа на предыдущую. В кокпите всегда что-то меняется – положение сиденья, локтей гонщика, педалей чуть отличается от тех, которые были во время моих "примерок" к машине в ноябре и декабре. Все это делает мою жизнь немного проще, чем раньше.
Я не испытываю беспокойства по поводу результатов работы, проделанной специалистами Ferrari. У нас лучшие инженеры в мире. Та работа, которую нам с Фелипе предстоит проделать на февральских тестах, позволит Скудерии уверенно подойти к первой гонке сезона. Наша команда в кратчайшие сроки сможет подобрать для машины наилучшие настройки. Работа техников и механиков, данные из аэродинамической трубы, характеристики подвески и мотора – все это подкрепляет нашу уверенность. И данные с тестов, скорее всего, только ее усилят.
Нам с Фелипе Массой важно, чтобы красные автомобили побеждали. Мы намерены выложиться на все 100%, чтобы улучшить наши результаты. У меня всегда были очень сильные напарники, никаких проблем не возникало, и со всеми меня связывали отличные отношения, и с Фелипе все будет так же.
Для подготовки к сезону мы все больше и больше используем симуляторы, так как правила постоянно ограничивают количество тестов. Но реальность часто отличается от симулятора.
Новые правила приведут к некоторому изменению в стиле пилотажа. Гонщикам нужно адаптироваться к любой ситуации, особенно на первых кругах гонки. Поскольку в субботу утром не будет разминки, надо быть готовым к тому, что машины будут медленнее в точке первого торможения. Мы получим более точную картину после первых тестов. Мы можем залить в баки любое количество топлива и сконцентрируемся именно на этой работе, не обращая внимания на время круга. И тогда увидим, удовлетворяет нас ситуация или нет.
Новая система начисления очков будет общей для всех. Что касается лично меня, то я традиционалист – мы немного потеряем с точки зрения гоночной статистики. Сегодня я занимаю четвертое место по количеству набранных очков за всю историю Формулы 1. Но теперь это останется в прошлом, так как очки будут начисляться по-новому. Но спорт должен обновляться, и если уж принято такое решение, то новую систему я назвал бы наилучшим вариантом.
Не думаю, что обгонов в новом сезоне станет больше – мы, как и прежде, будем использовать любую возможность, чтобы опередить соперника. Но так как мы ничего не знаем о тактике других команд, значимость квалификации по-прежнему останется очень высокой.
На старте каждого сезона все взволнованы и полны ожиданий. Год назад я был уверен в своих силах, и сейчас ситуация повторяется, за тем исключением, что в гонки возвращается Шумахер, что очень хорошо для Ф1, поскольку поможет привлечь болельщиков к экранам. Думаю, что нас ожидают две схватки – за пилотский титул и за Кубок Конструкторов. Посмотрим, как все будет складываться. Но сейчас я бы не стал делать ставки, кто станет чемпионом – пока слишком многое неясно.
То, о чем я мечтал всю карьеру, стало реальностью – я стал пилотом Ferrari. 10 лет назад я встречался с менеджерами этой команды, но тогда мы лишь обсуждали возможность выступления в клиентской команде вроде Prost.
Но теперь все изменилось. Я уже практически чувствую, как сажусь за руль в Валенсии, и это невероятно захватывает. Надеюсь, я останусь в Ferrari надолго...»