В McLaren готовы помочь новым командам

На пресс-конференции, посвященной презентации новой машины McLaren, руководитель команды Мартин Уитмарш выразил своё удивление тем, что ни одна из новых команд не захотела купить готовый проект, разработанный инженерами Toyota. Он был приобретён командой Stefan GP, которая может выйти на старт только в случае возникновения проблем у одного из действующих участников.

Несколько лет назад компания Prodrive выиграла объявленный FIA конкурс на вакансию в чемпионате, рассчитывая на клиентские шасси McLaren, но тогда идея клиентских машин не получила одобрения и представители Williams воспользовались правом вето. Недавно этот вопрос вновь поднял президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, который считает, что новым командам проще и дешевле воспользоваться готовым решением, чем самостоятельно строить машину...

Мартин Уитмарш: «Серьёзные команды, важные участники чемпионата, должны самостоятельно строить машины – такова философия McLaren, но мы не раз демонстрировали прагматичный подход, свою готовность обеспечить другие команды клиентскими машинами. Мы и сейчас к этому готовы, но не знаю, сможем ли обеспечить поставки к гонке в Бахрейне, если возникнет такая необходимость.

У новых команд была возможность приобрести шасси Toyota – японская команда построила две машины, которые могли стать отличных подарком к Рождеству, и я удивлён тем, что никто этого не сделал. Возможно, это решение не было верным, но у каждого свои причины. Ближайшие недели и месяцы покажут, сможем ли мы помочь командам стать частью Формулы 1.

Как руководитель команды и ассоциации FOTA я хочу сказать, что мы сделаем всё, чтобы доказать миру – в Формуле 1 есть место для новых команд. Войти в этот спорт всегда было сложно, мы используем весь свой опыт и ресурсы, чтобы подготовиться к началу сезона, и можем представить, насколько серьёзная задача стоит перед новыми участниками.

Не думаю, что мы должны за это извиняться. Формула 1 – вершина автоспорта, нельзя просто достать чековую книжку и купить право выступать на высочайшем уровне, но в рамках сообщества Формулы 1 команды должны поддерживать друг друга. Ассоциация FOTA стала первым примером объединения команд в истории Формулы 1, и это уникальная ситуация, за двадцать лет моей работы в спорте никогда не было такого единства.

Мы сделаем всё возможное, но всегда будут команды, у которых нет достаточных способностей или ресурсов, которые недооценили масштабы поставленной задачи – одним можно помочь, другим – нет».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.