После официальной презентации новой машины McLaren MP4-25 Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон ответили на вопросы журналистов...
Вопрос: Дженсон, с нетерпением ждете нового сезона?
Дженсон Баттон: Позади насыщенный событиями январь, но сейчас я на самом деле чувствую себя частью команды. Переход в новый коллектив всегда дается нелегко – мне было немного не по себе, но команда очень тепло меня встретила, здесь замечательная атмосфера. Приятно, наконец, увидеть машину в завершенном виде!
С нетерпением жду начала сезона, хотя мы не хотим торопить события. Впереди тесты, до первой гонки предстоит немало работы, и сейчас я невероятно мотивирован! Для меня это вызов, которому я по-настоящему рад.
Вопрос: Льюис, вы не раз говорили, что хотели бы побороться с Михаэлем Шумахером. Полагаете, в предстоящем сезоне Михаэль будет одним из ваших ближайших соперников?
Льюис Хэмилтон: Не припоминаю, чтобы я говорил нечто подобное – если вы внимательно читали мои интервью, я всегда мечтал побороться с Айртоном Сенной, но в те годы ещё смотрел гонки по телевизору. Попав в Формулу 1 я надеялся встретиться с Михаэлем, но он покинул чемпионат. Впрочем, мне выпал шанс оказаться с ним на одной трассе на пару дней – было здорово наблюдать, как его Ferrari покидает боксы прямо перед моим носом! Теперь мы окажемся на одной стартовой решетке, я смогу видеть его впереди или в зеркалах заднего вида – в любом случае, это будет нечто особенное.
Вопрос: Насколько трудно будет противостоять команде одного гонщика, которой, как предполагается, в предстоящем сезоне будет Mercedes?
Дженсон Баттон: Надеюсь, так не получится – уверен, Михаэль и Нико полагают точно так же, если, конечно, вы говорите о Mercedes. В Формуле 1 все зависит от командных усилий, гонщики должны вместе работать над машиной. Если действовать в одиночку, ничего не получится, и я не думаю, что кто-то из гонщиков согласится на роль второго номера. Вряд ли это произойдет.
Вопрос: Дженсон, как соперничество с Льюисом отразится на вашей работе?
Дженсон Баттон: Мы должны работать вместе, иначе в конце сезона вы не увидите британского чемпиона мира. Взаимодействие позволяет учиться, у нас обоих есть положительный и отрицательный опыт выступлений в Формуле 1, каждый бывал в различных ситуациях. Посмотрим, как все сложится, кто окажется впереди после девятнадцати гонок. Сейчас нет смысла заглядывать так далеко в будущее, это может стать ошибкой – нужно думать о том, как сделать машину максимально быстрой.
Льюис Хэмилтон: Не забывайте – Дженсон чемпион мира, и он был очень хорошо принят командой, а я не стану верить всему, что пишут в газетах.
Вопрос: Льюис, вы сожалеете о том, что в предстоящем сезоне не будет использоваться KERS?
Льюис Хэмилтон: Нет, меня не беспокоит ее наличие или отсутствие, хотя было бы здорово вовсе не иметь эту систему – машиной было бы легче управлять!
Дженсон Баттон: В прошлом году мне было немного обидно гоняться без KERS – приходилось адаптировать стратегию под действия соперников, и если они стартовали сразу за тобой, к первому повороту ты подъезжал далеко не лидером. Я рад, что теперь ситуация одинакова для всех. Если бы у каждого была KERS , эта замечательная система сохранила бы свое место в чемпионате, но если она есть лишь у некоторых – увы.
Вопрос: Дженсон, по-вашему, в новом сезоне Mercedes станет еще сильнее?
Дженсон Баттон: Уверен, они будут достаточно сильны. Мы вместе победили в сезоне-2009, и вряд ли они вдруг окажутся в хвосте, но никто не знает, кому достанется лидерство. Что до меня – у нас с командой были отличные отношения, но я решил сменить обстановку, поскольку хотел нового вызова.
Победа в чемпионате - это реализация мечты, достижение цели, потом нужно ставить новую. Я решил перейти в McLaren, принять новый вызов. Это действительно меня мотивирует, сейчас я воодушевлен, как никогда в своей карьере!
Прошлый год позволил мне стать сильнее, сейчас я активно работаю с командой над теми областями, о которых раньше попросту не задумывался. К первой гонке я должен быть готов на 100%, мне не нужны никакие оправдания – в Бахрейне я рассчитываю быть по-настоящему конкурентоспособным.
Вопрос: В конце прошлого сезона Хейкки Ковалайнен признался, что всегда отходил на второй план, когда речь шла о доработке машины. Льюис в McLaren уже четвертый год, а вы, Дженсон, действующий чемпион мира – кто получит преимущество в процессе доработки машины?
Льюис Хэмилтон: Здесь я вынужден вас поправить, поскольку то, о чем вы говорите, никогда не случалось, за исключением одной-единственной гонки, когда наши парни работали на заводе тридцать шесть часов подряд, чтобы успеть подготовить нужные детали, и, к сожалению, не смогли сформировать сразу два комплекта. В тот уик-энд они установили новые детали только на мою машину, в остальном ничего подобного не происходило.
В этом году первый номер достался Дженсону, и, разумеется, он первым получит какие-то модификации, но, в конце концов, команда делает все возможное, чтобы у нас были абсолютно одинаковые детали. Исключение наблюдалось всего один раз, не знаю, откуда пошли слухи о неравноправии.
Вопрос: Что скажете о необходимости стартовать с большим количеством топлива?
Дженсон Баттон: Этот момент ещё необходимо проверить. Мы знаем, что машина окажется намного тяжелее, её будет сложнее остановить, но потому и нужны тесты на трассе. Предстоящие дни исключительно важны: дело не только в узких передних шинах, имеющих меньший уровень сцепления – у нас будет гораздо больше топлива, и над всем этим нужно поработать.
150 килограммов топлива – гораздо больше, чем то количество, с которым мы привыкли выступать – раньше оно не превышало 100 килограммов. Это совершенно новый опыт – мы уже отрабатывали ситуацию на симуляторе, но в предстоящий месяц нужно еще многое сделать.
Вопрос: Есть ли какая-нибудь гонка, которую вы ждете больше других?
Льюис Хэмилтон: Я очень хочу увидеть новый корейский автодром, но лично мне нравятся все трассы.
Дженсон Баттон: Мы знаем, что некоторые трассы слегка реконструированы. Сильверстоун будет выглядеть несколько иначе – насколько, я пока не знаю. В Бахрейне появится дополнительная секция, которая, надеюсь, сделает эту гонку еще интереснее – в общем, есть несколько элементов, которые нужно изучить. Складывается ощущение, будто каждый год мы получаем новый автодром – и это здорово!
Вопрос: Вы испытывали новую машину на симуляторе? На что это похоже?
Льюис Хэмилтон: Мы постоянно работаем на симуляторе, стараясь как можно лучше освоить машину. Пока все в порядке, но мы не знаем, как поведут себя шины. Мы постарались составить как можно более реальное представление, но сможем подтвердить его только после первых тестов, когда соберем необходимую информацию и загрузим ее в симулятор.
Вопрос: Полагаете, это будет еще более захватывающий сезон, возможно, самый напряженный в истории?
Дженсон Баттон: Прошло уже много лет с тех пор, как на старт гонки выходило четыре чемпиона мира. Кроме того, сейчас в Формуле 1 много талантливых гонщиков, в чемпионат приходят новые команды, что обещает захватывающую борьбу! Надеюсь, мы увидим самый потрясающий сезон в истории – хочется верить, у чемпионата будет хорошая зрительская аудитория, ведь мы собираемся устроить настоящее шоу!
Вопрос: Вы сказали, что соперничество с Льюисом – вызов. Многие скептически оценивают ваши шансы. Что вы об том думаете? Как перемены в регламенте отразятся на вашей борьбе?
Дженсон Баттон: Когда я решил сменить команду, я не думал о смене регламента, а оценивал новый вызов, что-то, что представляет интерес. В жизни всегда следует искать нечто новое – когда в прошлом году я выиграл титул, то почувствовал, что переход в столь опытную команду и возможность выступать вместе с Льюисом, пожалуй, лучший из возможных вариантов.
Никто не знает, кто из напарников окажется сильнее – поэтому мы выходим на старт, чтобы в борьбе выяснить это. После девятнадцати гонок посмотрим, кто лучше справился с поставленной задачей, а сейчас мы должны сотрудничать и дорабатывать машину быстрее соперников.
Вопрос: Люди предвкушают захватывающее англо-немецкое противостояние между McLaren и Mercedes GP. Ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Мы и наша команда смотрим на это несколько иначе. У нас есть коммерческие партнеры, в команде представлены двадцать пять разных национальностей. Здорово, что в McLaren оказались сразу два британских гонщика, но мы вместе работаем над машиной, вместе гоняемся по всему миру – это не национальный вид спорта, это международное соревнование. Не соглашусь с тем, что вы говорите, но со своей стороны мы, разумеется, сделаем все возможное, чтобы победить.
Вопрос: Льюис, в 2007 году у вас был очень непростой сезон, и Кими Райкконен смог опередить вас и Фернандо Алонсо в борьбе за чемпионский титул. Что вы измените в своем поведении, дабы избежать повторения той ситуации?
Льюис Хэмилтон: Могу сказать лишь одно – нам по силам сотрудничать эффективнее. Возможно, в 2007-м в некоторых случаях мы с Фернандо сработали недостаточно слаженно и подвели команду…
Думаю, сейчас я и Дженсон прекрасно понимаем, что должны взаимодействовать друг с другом и помогать McLaren двигаться вперед. Пусть каждый желает одолеть соперника, мы оба хотим закончить сезон с победой в Кубке Конструкторов, и чтобы одному из нас достался чемпионский титул. Уверен, мы оба это осознаем.
Вопрос: Дженсон, вам еще есть, что доказывать?
Дженсон Баттон: Полагаю, все гонщики стремятся к победе в чемпионате. Когда вам всего восемь лет, и вы видите, как один из гонщиков Формулы 1 становится лучшим в мире, вам хочется добиться чего-то подобного, и вы думаете: «Я хочу стать чемпионом».
Мне удалось это в 2009-м. На этот сезон я хотел получить новый вызов и – вот он, в моих руках. Я с нетерпением жду старта, но не намерен кому-либо что-то доказывать. Мне это не нужно, как не нужно доказывать что-то самому себе.
Я доволен тем, как складывается моя жизнь. У меня есть опыт победы в чемпионате, что придает уверенности. Я многому научился и гораздо больше поверил в себя – для начала нового сезона лучшего просто не пожелаешь!