Еще недавно вопрос с поставками шин командам Формулы 1 не вызывал сомнений. Место покидающей чемпионат мира компании Bridgestone в 2011-м должна была занять французская Michelin. Правда, в ее планах значился переход на низкопрофильную резину и оплата командами получаемых шин.
Именно на этом на днях решили сыграть британцы из Avon, готовые в будущем сезоне поставлять резину на нынешних условиях. А теперь выяснилось, что претендентов на контракт даже не два, а три - после двух десятилетий отсутствия в чемпионат мира не прочь вернуться итальянцы из Pirelli.
Такая возможность была озвучена на недавнем собрании акционеров этой компании в Милане. "Гипотетически это возможно - в случае, если будут утверждены изменения в регламенте", - сказал президент Pirelli Марко Тронкетти Провера.
Изменения, на которые рассчитывает итальянская компания, те же, что и в случае с Michelin - переход на диски диаметром 18 дюймов вместо нынешних 13 и продажа шин , а не их безвозмездная передача командам. Решение о том, согласны ли участники и организаторы Ф1 с такими условиями, будет оглашено уже в ближайшее время - тогда-то и станет ясно, кому достанется контракт.
Если регламент сохранится в нынешнем виде, то преимущество будет на стороне Avon, если изменится - предстоит делать выбор между Michelin и Pirelli. Итальянская марка прежде уже была представлена в Формуле 1: на её счету 44 победы в Гран При и шесть чемпионских титулов с 1950 по 1991 год.