В последние годы решения, принимавшиеся стюардами FIA в спорных ситуациях, возникавших в ходе Гран При, не раз вызывали острую критику. В этом сезоне в состав судейских бригад включаются и высокопрофессиональные пилоты, поскольку их многолетний опыт помогает лучше и быстрее проанализировать тот или иной гоночный эпизод и вынести более взвешенный и оправданный вердикт.
Уже после первых четырех гонок стало ясно, что эксперимент можно считать удачным. Многократный победитель Ле-Мана Том Кристенсен, помогал судейской бригаде, работавшей в Мельбурне.
«Когда ты берешь на себя эту роль, на тебя ложится серьезная ответственность, – рассказал датчанин в интервью Motorsport-Total. – Гонщики лучше разбираются в определенных ситуациях. Три стюарда FIA, возможно, лучше меня знают правила, но профессиональному пилоту всегда проще понять, что происходит на трассе».
42-летний Кристенсен, который носит прозвище «Мистер Ле-Ман», активно потрудился во время Гран При Австралии, и его работа началась еще в четверг накануне старта уик-энда.
«Я не буду раскрывать детали наших дискуссий, но нам было, что обсуждать даже в ходе тренировок, а во время квалификации у стюардов было вообще очень много работы. Я чувствовал, что мое мнение для них очень важно.
Спорт от этого только выиграет. Надо добиться, чтобы результаты Гран При не пересматривались, чтобы те три парня, которые поднимутся в воскресенье на подиум, действительно остались бы в первой тройке и после гонки.
И все-таки мы лишь консультанты и не выполняем никаких полицейских функций. Приглашение поработать вместе со стюардами – большая честь, и если Жан Тодт вновь ко мне обратится, я с радостью откликнусь вновь».
Гонщик Williams F1 Нико Хюлкенберг тоже высоко оценил это нововведение FIA.
«Это очень позитивный шаг. Если стюарды никогда не сидели в машине Формулы 1, никогда не участвовали в гонках, то, очевидно, они не знают каких-то вещей, – заявил Хюлкенберг. – Чиновники федерации даже не представляют, насколько ограничена видимость из кокпита. Нам приходится принимать решение в доли секунды, и уже потом выясняется, хорошим оно было, или ошибочным.
Я не отрицаю вклад и других стюардов – эти люди тоже нужны. Но меня, конечно, радует, что вместе с ними теперь работает и гонщик. Мне кажется, что он будет выносить нейтральные, непредвзятые суждения, поскольку сам бывал в подобных ситуациях. Он знает, о чем говорит».