Как уверяет глава Hispania Racing Team (HRT) Колин Коллес, он никогда не сомневался, что команда сможет выйти на старт чемпионата: ему действительно удалось подготовить ее к Гран При Бахрейна в кратчайшие сроки. На это ушло лишь семь недель, и хотя HRT не могла принять участие в зимних тестах, обе машины доехали до финиша в двух последних гонках, хотя и не отличались скоростью.
«У меня не было сомнений, что мы сможем выступить в Бахрейне, – цитирует Коллеса немецкий Motorsport-Total. – Я ожидал, что каждый сотрудник команды выполнит поставленную перед ним задачу. Впервые мотор на нашей машине заработал в четверг на автодроме Сахир. Но тогда еще было нечему радоваться – мы просто все проверили. После этого занялись коробкой передач».
Одним из факторов, способствовавших быстрой подготовке HRT к старту сезона, стало то, что в распоряжении Коллеса было оборудование, некогда принадлежавшее обанкротившейся Super Aguri: немец приобрел его по дешевке, когда имущество японской команды шло с молотка. Кроме того, поддержку HRT оказал лично Берни Экклстоун, который после краха американской USF1 не хотел терять еще одну команду.
Колин Коллес: «Я работал на Зорана Стефановича и его Stefan GP, когда меня спросили, не готов ли я заняться новым проектом, в котором используются шасси Dallara? В Мюнхене я встретился с Хосе-Рамоном Карабанте и его семьей. Они были в крайне неприятной ситуации, и необходимо было принимать решение. Если бы они остановились на полпути, то потеряли бы деньги, которые уже были инвестированы. Они стояли перед выбором: сдаваться или пойти новым путем. Но я знал, что все получится, ведь HRT получила поддержку самого могущественного человека в Формуле 1…»