Прошло почти две недели после Гран При Китая, но этот, короткий по меркам Формулы 1, интервал, вместил в себе несколько месяцев напряженной работы Lotus Racing. После китайского этапа и задержки, вызванной извержением исландского вулкана, команде пришлось запаковать и распаковать 34 тонны грузов, провести ряд интенсивных тестов с шасси T127-02, установить все подготовленные новинки, загрузить машины в трейлеры новой, соответствующей цветам Lotus Racing, раскраски, и отправить их в Барселону…
Майк Гаскойн, технический директор: «Позади четыре выездных Гран При, впереди европейская часть сезона. Все команды готовят обновления машин к испанской гонке, но мы надеемся сделать больший шаг вперёд, чем соперники – заявка команды поздно получила одобрение FIA, поэтому при постройке машины нам пришлось заморозить спецификацию на весьма ранней стадии.
Мы действительно надеемся на серьёзный прогресс. Подготовлен новый аэродинамический обвес с пересмотренными боковыми понтонами, доработанными передними антикрыльями, системой охлаждения тормозов и множеством механических новинок, но расстановка сил зависит от прогресса соперников.
Из Барселоны команда отправится в Монако, на уникальную трассу, требующую максимальной прижимной силы. Опыт наших гонщиков и прогресс, которого удалось добиться на базе и на трассе, вселяет уверенность – мы должны хорошо выступить в двух следующих гонках.
На базе Lotus Racing в Хингхэме многое изменилось. Приятно видеть, как идёт работа – почти все отделы команды полностью укомплектованы и начинают раскрывать свой потенциал. Теперь мы можем планировать долгосрочную программу, думать о будущих машинах. Сложный этап формирования команды позади, мы заложили прочный фундамент будущих успехов».
Хейкки Ковалайнен: «После возвращения в Европу на борту самолёта AirAsia, я провел две ночи в Швейцарии, а потом отправился в Финляндию, чтобы впервые повидаться с семьей после Рождества. Я встретился со своими финскими партнёрами, немного отдохнул, но не забывал о тренировках. Кроме того, мне удалось побывать в новых гольф-клубах, построенных финским отделением Nike, и добиться небольшого прогресса в этом спорте.
Всегда приятно приезжать в Барселону, ведь обычно на этой трассе дебютируют многие новинки, разработанные командами. Мы часто работаем там на тестах, но испанская трасса – полная противоположность уличного автодрома в Монако, где мы проведём гонку через неделю после Барселоны. В Испании больше возможностей для обгона, но, ни у одной трассы нет такого очарования, как в Монако. Там невозможно расслабиться, почти нет зон вылета, а любая ошибка может дорого стоить. Мне нравятся уличные автодромы, которые награждают гонщиков, умеющих хорошо контролировать поведение машины, поэтому я с нетерпением жду следующей гонки, чтобы оценить новинки, подготовленные командой».
Ярно Трулли: «Я благополучно вернулся домой из Китая, провёл это время с семьей, но продолжил тренировки и сейчас с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Надеюсь, все мои неудачи остались позади, нужно забыть о них и двигаться дальше, оценить прогресс, которого добилась команда. Я поддерживал связь, когда команда работала с новой машиной, и знаю, что инженеры довольны результатами. Думаю, в Испании мы сделаем большой шаг вперёд.
Мне нравится Барселона, все мы отлично знакомы с этой трассой за многие годы тестов и гонок. В Монако нас ждёт другой автодром, для меня Монте-Карло – особое место. Я люблю возвращаться туда, где добивался победы, так что впереди весьма насыщенные, но интересные недели».