Ferrari заработала в Монако 20 очков: Фелипе Масса финишировал 4-м, а Фернандо Алонсо – 6-м. Благодаря этому испанец занимает третью строчку в личном зачете чемпионата, уступая гонщикам Red Bull лишь три очка, а в Кубке Конструкторов Скудерия сохранила 2-е место…
Стефано Доменикали: «Прежде всего, я хочу поздравить команду и гонщиков, идеально справившихся со своей работой. Выступление Фелипе было безукоризненным, при любой возможности он атаковал и провел Гран При в том же темпе, что и лидеры.
Фернандо удивительным образом пробился через весь пелотон: стартовать с пит-лейн и финишировать 6-м – это великолепный результат, которого он добился благодаря агрессивному старту и точному расчету под конец гонки.
Наша тактика состояла в том, чтобы сразу провести пит-стоп и поменять резину, и она себя полностью оправдала. В субботу мы отработали хуже, чем ожидали, но сегодня Скудерия показала, на что она способна. Хотя одна из команд лидирует в обоих зачетах чемпионата, борьба далеко не окончена. Мы должны продолжать модернизировать машину и напряженно трудиться, чтобы достичь наших целей».
Фелипе Масса: «На этой трассе, если ты не сможешь отыграть какие-то позиции на старте, то потом обгонять уже сложно, особенно, если соперники едут с такой же скоростью, как и ты. Надо сохранять терпение и стараться извлечь выгоду из любых ситуаций, например, использовать чужие ошибки.
Почти всю дистанцию я держался за Феттелем и Кубицей, финишировав на той же позиции, с какой и стартовал: не думаю, что я мог бы добиться большего.
В этот уик-энд машина вела себя отлично, шины тоже работали хорошо: теперь необходимо добиться, чтобы так было на всех трассах и со всеми типами резины. Сегодняшний результат очень важен, но уже пора готовиться к Гран При Турции, одной из моих любимых гонок».
Фернандо Алонсо: «Этот результат очень важен для морального духа команды. Я стартовал с пит-лейн и финишировал 6-м – это намного больше, чем мы ожидали. Воскресенье выдалось нелегким, но во многом результат достигнут благодаря усилиям всей команды, сделавшей ставку на агрессивную тактику, а до этого трудившейся над подготовкой к гонке моей машины, которую пришлось восстанавливать практически с нуля.
Когда я совершал первые обгоны, то был несколько расстроен: ты едешь за медленной машиной, но для обгона мало места, – это трудная ситуация. Лучшая точка для этого – на выходе из туннеля, и некоторые соперники вели себя корректно, некоторые нет.
Я обошел пять или шесть машин на трассе, и еще дюжину – за счет хорошей тактики. В четверг я проехал на этих шинах только 12 кругов, а сегодня – 77, и все-таки машина вела себя неплохо.
Трудно сказать, чего бы я добился, если бы принял участие в квалификации: безусловно, мы в хорошей форме, и могли бороться за поул. Надо сохранять спокойствие и продолжать слаженно работать: результаты придут, и сегодня команда продемонстрировала, насколько она талантлива.
После 19-ти гонок чемпионата посмотрим, кто окажется сильнейшим. Если это будет не Ferrari – это еще не значит, что мы недостаточно хорошо старались – просто какая-то другая команда справилась с работой лучше нас».
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «Гонки на этой трассе всегда проходят трудно. Фелипе стартовал 4-м и финишировал на той же позиции: обгонять в Монако практически невозможно. Мягкая резина на его машине начинала изнашиваться, и мы провели пит-стоп на несколько кругов раньше, чем планировали, однако смогли удержать позицию.
Фернандо добился отличного результата. Мы с самого начала планировали провести пит-стоп на первом круге и поменять шины. В итоге у нас все получилось, – отчасти благодаря появлению на трассе автомобиля безопасности, когда гонка была нейтрализована, и мы смогли отыграть несколько мест, когда другие гонщики поехали в боксы, отчасти благодаря нескольким обгонам на трассе.
После этого Фернандо оставалось следить за состоянием резины и беречь машину, учитывая, что почти всю дистанцию он проехал на одном комплекте. Он отлично справился, почти не уступал лидерам в скорости и был готов с максимальной эффективностью использовать любую проблему, которая могла возникнуть у соперников».