Корпорация Toyota ушла из Формулы 1 в прошлом году и не планирует возвращаться в элитную категорию автоспорта. По мнению Тадаши Ямашины, руководителя гоночных программ Toyota, Формула 1 слишком оторвана от нужд рядовых автомобилистов.
Отныне японский концерн делает ставку на те категории, где связь с массами болельщиков более тесная, – такие, как американский кузовной чемпионат NASCAR и гонки на выносливость, подобные 24-часовому марафону, в минувшие выходные прошедшему на Нюрбургринге.
По словам Ямашины, этот курс начал проводить новый глава компании Акио Тойода, ставший президентом Toyota Motor в июне прошлого года. Так совпало, что в этот же период команда оказалась в самой сложной финансовой ситуации за последние 70 лет, поэтому программа участия в Формуле 1 была свернута еще и по экономическим соображениям.
Ямашина, присутствовавший на гонке в Нюрбургринге, подчеркнул, что финансовый кризис лишь ускорил принятие решения, которое уже готовилось руководством компании.
«Возможно, оно бы не было столь неожиданным, но так уж случилось, – цитирует Ямашину американское издание AutoWeek. – Взгляд на автоспорт, которого придерживается президент Тойода, состоит в том, чтобы компания была ближе к клиенту. Слишком велик разрыв между Формулой 1 и реальными автомобилистами. Это слишком элитный спорт».
По словам Ямашины, на таких гонках, как «24 часа Нюрбургринга», болельщики могут запросто выходить на пит-лейн, общаться с командами и трогать машины руками. Они по-настоящему дышат атмосферой гонки и чувствуют себя реальными участниками события. Но в Формуле 1 у фанатов такой возможности нет.
«Хорошо, что хоть кому-то из них везет, – сказал Ямашина. – И все-таки лучшие гонки, – это те, где люди могут подойти поближе».
Кстати, на Нюрбургринге спортивную честь Toyota защищали два экипажа на новейших спорткарах Lexus LF-A. Правда, один из них до финиша не добрался из-за проблем с мотором, зато второй победил в классе SP8 (автомобили с безнаддувными двигателями объемом от 4 до 6,25 л), заняв 18-е место в абсолюте.