Гонщики Формулы 1, являясь публичными персонами, не слишком любят говорить о своей личной жизни. Между тем, многих болельщиков интересуют именно простые человеческие качества кумиров. Благодаря официальному сайту чемпионата у нас есть возможность взглянуть несколько с иной стороны на ветерана чемпионата, гонщика Williams F1 Рубенса Баррикелло.
Вопрос: Вы обычно готовите некий запасной план, путь к отступлению?
Рубенс Баррикелло: Пожалуй, да. Наверное, это нельзя считать настоящим «планом В», но я могу привести такой пример. Я легко меняю траектории на старте гонки. Сначала всегда говорю себе, что попробую удержаться на внутреннем радиусе, но, когда вижу, что там абсолютно нет места, тут же меняю траекторию и прорываюсь по внешней стороне.
Вопрос: Ваш любимый стимулятор?
Рубенс Баррикелло: Я всегда позитивно настроен, всегда улыбаюсь, но, когда просто бездельничаю дома – хотя этим и не стоит заниматься, – то пью колу. Можно сказать, меня это стимулирует.
Вопрос: Кого вы считаете «девушкой вашей мечты»?
Рубенс Баррикелло: Вопрос поставлен жестко: речь о женщине, и на самом деле есть много представительниц прекрасного пола, кого бы хотелось видеть за столом напротив себя, хотя жена и не разрешит. Но все-таки мне бы хотелось поболтать с Тайгером Вудсом.
Вопрос: Какой фильм вызвал у вас слезы?
Рубенс Баррикелло: Это старый фильм «Чемпион». Давно было дело, но, насколько я помню, он стал первой картиной, на которой я плакал. Но, если честно, я часто плачу, особенно после того, как у меня появились дети. Очень люблю отца, и когда вижу, как он играет с моими детьми, иногда просто плачу от переполняющей меня любви.
Вопрос: Чего вы боитесь?
Рубенс Баррикелло: Насилия. Деньги значат в этом мире так много, что иногда люди начинают воровать, и я сейчас говорю не только о Бразилии. Ситуация в Бразилии мне хорошо известна, но я стараюсь не посещать другие места, для которых характерно насилие. Хотя в наше время с ним можно столкнуться и там, где ты этого не ожидаешь.
Вопрос: Какую последнюю книгу вы прочли?
Рубенс Баррикелло: Это забавно. Книгу о человеке, который сбросил вес без всяких диет. Она называется «Метод Габриеля». Я недавно ее прочитал – редкая вещь!
Вопрос: Самый крупный штраф за превышение скорости, какой вам пришлось заплатить вне Формулы 1?
Рубенс Баррикелло: Я ехал по автостраде со скоростью 186 км/час. Ехал один и о чем-то задумался. Просто ехал, а мысли мои были где-то далеко. И всё потому, что ехал в одиночестве. Но когда со мной семья, я очень аккуратный водитель!
Вопрос: Назовите пять вещей, которые вам не по душе?
Рубенс Баррикелло: Пробки на дорогах, задержанные авиарейсы, а еще не люблю, когда кто-то опаздывает на встречи. Не могу сказать, что ненавижу, когда тебе подают не то блюдо, какое заказывал, но это мне сильно не нравится. Не люблю, когда меня кто-то торопит, когда я принимаю душ. Люблю долго стоять под душем!
Вопрос: Вы когда-нибудь красили волосы?
Рубенс Баррикелло: Нет, никогда. У меня они и без того выпадают, так что я не собираюсь их красить!
Вопрос: Какой первый CD-диск вы купили?
Рубенс Баррикелло: Думаю, это был диск группы Fleetwood Mac.
Вопрос: У вас есть татуировки или пирсинг?
Рубенс Баррикелло: У меня есть татуировка на правой руке. Это забавная история. Я всегда хотел татуировку, но отцу не признавался, поскольку в 80-х это считалось каким-то вызовом. Но в конце 2005-го отец подошел ко мне и продемонстрировал свою новую наколку! И тогда в ближайший понедельник я пошел и тоже сделал татуировку. Это две буквы, F и E. Моих сыновей зовут Фернандо и Эдуардо. Но над второй буквой стоит акцент, потому что в Бразилии слово FÉ означает «судьба». Вот каким долгим был мой путь к татуировке.
Вопрос: Что о вас говорили школьные учителя?
Рубенс Баррикелло: Я был отличным учеником, потому что отец всегда повторял: единственный способ найти спонсоров – это получать хорошие оценки. Больше он от меня ничего не хотел. Учителя меня любили. В школе я вел себя не очень прилежно, но дома учил уроки очень быстро, и это отражалось на результатах.
Вопрос: Кто был вашим героем в детстве?
Рубенс Баррикелло: Конечно, Айртон Сенна. А еще я внимательно следил за карьерой Кеке Росберга. Я был слишком увлечен гонками, чтобы искать кумиров где-то еще.
Вопрос: У вас есть порочная страсть?
Рубенс Баррикелло: Люблю подшучивать над окружающими. Иногда мне потом бывает стыдно. Приведу пример. Мы проводили медовый месяц в одном изумительном местечке – возможно, оно было чересчур идеальным! Огромное желтое солнце, великолепное синее море, отличная спокойная погода. Тогда я полил пол в ванной шампунем, и жена едва не шлепнулась. Было очень смешно, но я чувствовал себя виноватым.
Вопрос: Вы что-нибудь коллекционируете?
Рубенс Баррикелло: Я собираю шлемы других гонщиков. У меня уже много, и я ими меняюсь. В коллекции 40 шлемов почти всех пилотов, кого сейчас можно встретить в паддоке.
Вопрос: Чего вам больше всего не хватает, когда вы путешествуете?
Рубенс Баррикелло: Улыбок моих детей. Я скучаю по сыновьям. У одного очень спокойный характер, зато другой – настоящий непоседа, и это замечательное сочетание.
Вопрос: Ваша самая неудачная трата?
Рубенс Баррикелло: Самым дорогим приобретением, конечно, был самолет, но сейчас он меня очень выручает. Когда я его купил, то потратил почти все деньги, и мне вдруг показалось, что это было неверным решением.
Вопрос: Какой кофе вы предпочитаете?
Рубенс Баррикелло: Я не пью кофе, но люблю колу, в ней тоже есть кофеин.
Вопрос: Каким вам представляется идеальное воскресное утро (не в дни Гран При)?
Рубенс Баррикелло: Утро, когда я могу поиграть в гольф.
Вопрос: Вспомните ваше первое транспортное средство?
Рубенс Баррикелло: VW Golf – я очень тщательно за ним ухаживал.
Вопрос: Самая нелепая ошибка, которую вы когда-либо совершили?
Рубенс Баррикелло: Помню, как-то я спросил одну знакомую даму, на каком месяце беременности она была? И она ответила, что вовсе не беременная, а просто толстая. Я был по-настоящему сконфужен.
Вопрос: Какое блюдо вы готовите лучше всего?
Рубенс Баррикелло: Я много чего умею готовить и постоянно совершенствуюсь, но лучшее всего у меня получается барбекю по-бразильски.
Вопрос: Когда в последний раз вы приходили в ярость?
Рубенс Баррикелло: Меня трудно разозлить по-настоящему. Но пробки сводят меня с ума, особенно в Бразилии: после пяти вечера там на дорогах творится полное сумасшествие!