Масса: "Если не выкладываться полностью - проиграешь"

Накануне десятого Гран При чемпионата мира Фелипе Масса разместил очередную запись в своем официальном блоге. Начал он, как всякий настоящий бразилец, с футбола - но довольно быстро вернулся к гонкам...

Фелипе Масса: "Начать разговор стоит с событий футбольного Кубка мира – к сожалению, после поражения от сборной Голландии для нашей команды все закончилось в тот момент, когда только должно было начаться. На этом турнире немало сюрпризов – многие фавориты вылетели на ранней стадии. Бразильская команда одержала три победы, но в поединке с голландцами оказалась под прессингом, и после первого забитого мяча утратила нити игры, а силы на поле выровнялись. Это Кубок мира – или ты полностью выкладываешься в каждой встрече, или проигрываешь. В этом отношении все очень похоже на Формулу 1. Конечно, я все равно буду следить за оставшимися матчами, но уже не с таким интересом.

Главным событием предстоящих дней для меня в любом случае останется уик-энд в Сильверстоуне. Несколько недель назад я смотрел по телевизору прошедший здесь этап MotoGP – и у меня сложилось впечатление, что новый участок сильно отличается по конфигурации: новые повороты заметно медленнее прежних. В пятницу мы займемся знакомством с обновленной секцией, чтобы понять, насколько существенно предстоит менять настройки, использовавшиеся в прошлые годы.

Впрочем, большая часть имеющихся у нас данных все равно останется актуальной, потому что часть секций сохранилась в неизменном виде. А вот традиционная прогулка по трассе – которую мы с инженерами совершаем в четверг перед каждой гонкой – на этот раз будет более важной, чем обычно.

Проходя по незнакомому участку, вы обращаете внимание на самые разные факторы – какой асфальт уложен, есть ли кочки на траектории, где расположены зоны торможения, как лучше всего заходить в повороты. Нужно оценить, что важнее – торможение в начале виража или сцепление с трассой на выходе. Это играет особенно большую роль, если следом идёт прямой отрезок.

Ещё до первого выезда на новый участок, нужно «загрузить» голову важной информацией. При этом может выясниться, что предположения, сделанные после пешеходной прогулки, необходимо скорректировать – вплоть до смены траектории. Чтобы найти окончательный вариант, требуется всего несколько кругов, каждый из которых лучше предыдущего, особенно на новом участке. Я бы сказал, что через пять или десять кругов можно верно оценить ситуацию.

Надеюсь, что по ходу уик-энда мы сможем сделать большой шаг вперед, ведь в Сильверстоуне у нас будет много технических новинок. В Валенсии и даже в Канаде F10 прибавила в скорости, хотя, в силу разных причин, нам не удалось добиться хороших результатов. Так что предстоящий этап станет своего рода тестом и покажет, насколько мы смогли прибавить, и как изменилось расстояние между нами и теми, кто пока впереди. Из тех трасс, где мы уже выступали в этом году, Сильверстоун больше всего похож на Стамбул – а там наши результаты оказались не самыми высокими. Потому, если F10 здорово проявит себя здесь, мы будем знать, что движемся в верном направлении.

Но даже если британский уик-энд сложится удачно, мы не должны расслабляться, поскольку знаем, что пока немного отстаем от лидеров, а сезон только дошел до середины. Кроме того, три гонки от Сильверстоуна до Будапешта пройдут за четыре недели. В Хоккенхайме у нас будет очередной пакет обновлений, а на Хунгароринге – еще один, потому все три Гран При будут очень важны, и мы приложим максимум усилий, чтобы оказаться впереди соперников.

В ближайшие недели график будет весьма напряженным для всех участников Формулы 1, и мне предстоит немало поработать по обычной программе физической подготовки накануне предстоящего уик-энда, а затем вновь – перед гонкой в Германии. После этого настанет время для психологических приготовлений к этапу в Венгрии. В последнее время сдвоенные гонки регулярно встречаются в календаре, и физически это, пожалуй, даже легче, ведь управление машиной Ф1 является лучшей тренировкой.

Но до этого нас еще ждет Сильверстоун, трасса, которая всегда мне нравилась, хотя пока и неясно, какой же она станет после изменений. Здесь всегда отличная атмосфера, а многочисленные болельщики по-настоящему преданы автоспорту вообще и Формуле 1 в частности. Пилоты с огромным удовольствием приезжают в такие места, где люди по-настоящему любят спорт, знают его и понимают все, что там происходит".

Текст: . Источник: Пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.