Через некоторое время после провала амбициозного проекта US F1 один из его авторов – Питер Уиндзор вернулся к журналистике. Его появление в паддоке вызвало определённый сарказм со стороны коллег, но Питер считает, что произошедшее – важный урок на будущее, в которое он смотрит с оптимизмом…
Питер Уиндзор: «Позади сложные месяцы, но произошедшее с US F1 меня многому научило, я извлёк урок из допущенных ошибок и стал сильнее. Это будет полезно не только для какого-то другого подобного проекта, но и для всего, чем я занимаюсь.
Я с оптимизмом смотрю в будущее и рад, что могу заниматься любимым делом. Боялся ли я, что не смогу вернуться в паддок? Нет, страха не было, я всю жизнь провёл на трассах и с самого начала знал, что не хочу, как все, ходить на работу с понедельника по пятницу. Я работал с Ferrari и Williams – это большая честь, я познакомился с фантастическими людьми, писал для лучших спортивных журналов.
US F1? Я допустил ошибку, Кен Андерсон допустил ошибку – мы должны взять на себя ответственность. Не думал, что проблемой станет машина, я понимал, что могут возникнуть сложности при строительстве команды, и почти не обращал внимания на технику – в этом и была ошибка. Я не инженер, в случае возникновения сложных ситуаций я консультировался у наших технических специалистов, прислушивался к их мнению.
В 2009-м мы недооценили конфликт между FIA, FOTA и владельцем коммерческих прав, который повлиял на судьбу US F1, ведь в отличие от других новых команд наша программа предусматривала строительство базы, создание нового конструкторского бюро и самостоятельное производство. Мы хотели построить машину Формулы 1 в США, в стране, которая в современную эпоху этим не занималась.
Не хочу оправдываться, но готов задним числом признать, что нам с самого начала стоило просить о переносе дебюта на 2011-й, но, вспомните – в начале 2009-го в чемпионате имелись две вакансии и мы были единственной командой, которая хотела дебютировать – другие отказывались, ссылаясь на большие затраты.
Моя ошибка ещё и в том, что я не обратился к Майку Гаскойну, к Lola или третьей компании, имеющей отлаженное производство для постройки машины. Мы решили создать это производство самостоятельно. Возможное сотрудничество с Toyota? Речь шла о том, что мы должны купить проект в целом, заплатив и за моторы, хотя у нас уже был контракт с Cosworth. Дело не в деньгах, вы не можете купить знания и опыт – мы убедились в этом на примере BAR.
После нашей неудачи в мой адрес было сказано много неприятных слов, и часть этой критики – вполне заслуженная. Да, мы проиграли, но в Формуле 1 никто и никогда прежде не использовал подобный подход к созданию команды, и наша неудача не говорит о том, что идея была плохой. Честно говоря, я считаю её великолепной, иначе многие люди не согласились бы нас поддержать, просто так сложились обстоятельства».