Машины Force India оказались не так быстры в Спа и Монце, как год назад, команда не смогла добиться прогресса на трассах, которые не подходили машине в 2009-м, и соперники из Williams сократили отставание. Борьба за шестую строчку в Кубке Конструкторов обещает быть весьма напряженной…
Виджей Малья, руководитель команды: «В Сингапуре результаты не соответствовали ожиданиям, мы плохо отработали в квалификации, хотя и остались довольны скоростью машины в гонке. Адриан финишировал восьмым, что можно считать хорошим достижением после старта с 15-го места. К сожалению, для Витантонио всё сложилось не так удачно, но это был обычный гоночный инцидент.
Я с нетерпением жду начала уик-энда в Сузуке, мы должны быть более конкурентоспособны – надеюсь, машины окажутся так же быстры, как в Спа. Нам больше подходят трассы, требующие меньшего уровня прижимной силы, а если говорить о погоде, то наши гонщики любят выступать и на сухой, и на влажной трассе, что вселяет оптимизм.
Я не хочу снова говорить о нашей цели, она всем известна. Нужно зарабатывать очки, чтобы удержать позицию в Кубке Конструкторов. Мы делаем для этого всё возможное – команда подготовила обновление аэродинамики, а наши гонщики мотивированы на борьбу».
Адриан Сутил: «Сузука – одна из моих любимых трасс, я всегда с удовольствием приезжаю в Японию, где чувствую себя почти как дома – в 2006-м я прожил здесь целый год, выступая в японской F3. У меня хорошие воспоминания об этом времени и стране, в том году я провёл четыре гонки в Сузуке, потом выступал за рулём Формулы 1 на свободных заездах с Midland. Можно сказать, что это почти домашняя гонка.
Трасса требовательна к гонщикам, в Сузуке есть всё разнообразие поворотов, а знаменитый 130R уникален – вы проходите его на седьмой передаче, корректируя траекторию, постоянно находясь на пределе. Приятно проехать этот участок идеально, я вспоминаю прошлый год, когда на влажной трассе ехал там с той же скоростью, что и по сухому асфальту.
В прошлом году у нас были хорошие перспективы в Сузуке, в квалификации я показал четвёртое время, но из-за множества штрафов за превышение скорости под желтыми флагами стартовал лишь восьмым, и гонка прошла неудачно, хотя машина позволяла бороться с соперниками.
В этом году мы можем надеяться на хороший результат. Машина стала более конкурентоспособна на разных типах трасс, но некоторое преимущество на автодромах, требующих небольшой прижимной силы, осталось – думаю, в Сузуке мы будем так же быстры, как в Спа и Монце. Попадание в финал квалификации и финиш в первой десятке вполне возможны, и эту задачу нужно решить, ведь мы работаем в условиях прессинга – команда хотела бы сохранить шестое место в Кубке Конструкторов».
Витантонио Лиуцци: «Я хорошо знаю Сузуку по выступлениям в 2006-м и в прошлом году. Это одна из трасс старой школы, как и Спа или Монца, она невероятно требовательна к гонщикам, так что нас ждёт один из самых непростых Гран При сезона.
В прошлом году мы видели, что на влажной трассе расстановка сил может измениться, поэтому важно поддерживать максимальный уровень концентрации. Мне нравятся скоростные повороты, особенно первая связка Сузуки, где нужна предельная точность.
Оценивая выступления после летнего перерыва, могу сказать, что наша машина более конкурентоспособна на трассах, требующих меньшей прижимной силы, так что предстоящая гонка – хороший шанс увеличить отрыв от Williams в Кубке Конструкторов. Я расстроен сходом в Сингапуре, из-за которого не смог помочь команде, но это был обычный гоночный инцидент. Остаётся надеяться, что в решающей фазе сезона обойдётся без сходов.
Команда подготовила несколько аэродинамических новинок, которые должны помочь. Очень важно сплотиться для достижения поставленной цели и добиться максимума в предстоящей гонке».