На трассе в Корее команда Force India не будет привлекать к участию в пятничных тренировках своего резервного пилота Пола ди Ресту, а Тонио Лиуцци получит новое шасси взамен разбитого на Сузуке...
Адриан Сутил: «На прошлой неделе я осваивал трассу в Йонаме на симуляторе, чтобы начать подготовку еще до того, как мы окажемся на месте. Похоже, это хороший трек со множеством интересных поворотов и мест, где возможен обгон. Я бы сказал, что в целом это среднескоростная трасса, где есть и три длинные прямые, позволяющие разогнаться до 315 км/ч, и медленные секции, где скорость заметно ниже. Настоящая смесь из поворотов, в том числе «фирменные» для Германа Тильке сочетания: шпилька после прямой и многочисленные виражи, переходящие один в другой.
Я уже опробовал конфигурацию, но симулятор не дает информации о том, насколько ровное покрытие, каков уровень сцепления и высота поребриков. Поскольку асфальт был уложен совсем недавно, его состояние будет меняться по ходу уик-энда – на мой взгляд, это будет одной из главных тем для разговоров, и мы рассчитываем уже в пятницу получить как можно больше информации.
Полагаю, команда будет использовать аэродинамическую конфигурацию со средним уровнем прижимной силы, но многое будет зависеть от состояния и качества покрытия. Если уровень сцепления окажется высоким, аэродинамическую нагрузку вполне можно уменьшить, но это выяснится только на месте. Потому тренировки окажутся более интенсивными, ведь только они позволят получить нужные данные.
Помимо того, что предстоит выучить новую трассу, что я всегда делаю с удовольствием, мне очень хочется посмотреть на Корею. Я люблю Азию и хотел бы открыть здесь для себя новые места, где пока что не доводилось бывать. Я проведу день в Сеуле – слышал, что это очень интересный город. Затем, в среду вечером, переберусь на юг, в сельскую местность неподалеку от трассы.
Уик-энд обещает быть интересным, и мы готовимся к серьезному сражению. Нам нужно прибавлять в квалификации, а затем, конечно, финишировать. Жаль, что не удалось добраться до финиша в Японии, ведь в этом году машина показала себя очень надёжной. Но сход лишь укрепил меня в стремлении заработать очки в этот раз – для себя и команды».
Витантонио Лиуцци: «После двух очень коротких гонок в Сингапуре и Японии мне хочется выступить в Корее должным образом. На Сузуке я никак не мог повлиять на исход Гран При – хорошо стартовав, уже обошел пятерых или шестерых соперников, когда в первом повороте внезапно увидел Фелипе Массу, летящего через трассу в мою сторону, как ракета. Я превратился в пассажира – у меня не было ни единого шанса. Очень досадно, поскольку в тот момент я занимал отличную позицию и мог бы заработать в гонке немало очков.
На прошедшей неделе я побывал на нашей базе и провел день на симуляторе, чтобы получше узнать корейскую трассу. Первое впечатление – это весьма приятное кольцо, где есть самые разные повороты – от медленных до быстрых – потому отыскать настройки, которые подходят для всех участков трассы, будет непросто.
Думаю, первый сектор с его длинной-предлинной прямой и медленным поворотом, выводящим на еще одну прямую, отлично подходит нашей машине. А вот второй – не настолько хорошо, но посмотрим, когда окажемся на месте – очень многое будет зависеть от свойств покрытия и уровня сцепления.
По этой причине в пятницу придётся поработать больше обычного, так как нам нужно будет изучить данные и наилучшим образом использовать возможности машины и резины. У нас будет пара новинок, что тоже отразится на нашей программе. Кроме того, я буду использовать в Корее и остальных гонках сезона новое шасси – предыдущее было слишком сильно повреждено в Японии.
В этот раз моя цель – преодолеть всю дистанцию гонки и добиться максимально возможного результата в квалификации, так как с этим у нас были сложности. Нам не удавалось прогреть шины до рабочих температур за один быстрый круг, из-за чего приходилось стартовать из задних рядов. Но мы пытаемся разобраться с этой ситуацией и разрешить проблему. Я готовлюсь хорошо поработать по ходу предстоящего уик-энда. Определенно, он получится интересным».
Виджей Малья, глава команды: «Конечно, мы расстроены исходом японского этапа, так как в квалификации не смогли добиться потенциально возможного результата, а гонка закончилась для команды двойным сходом. Придется поработать, чтобы удержать свое преимущество в Кубке конструкторов, но я уверен в наших силах, наших пилотах и их умении добираться до финиша. К выполнению этой задачи мы приложим на Гран При Кореи максимум усилий.
У нас есть доработки переднего крыла и механические усовершенствования, которые мы не использовали на Сузуке из-за погоды. Также мы планируем внедрить и другие аэродинамические новинки, чтобы улучшить результаты – но, конечно, перед этим нужно будет убедиться, что их использование даёт явное преимущество.
Для команды предстоящий уик-энд обещает стать очень интересным. Мы выступаем на новой трассе в новой стране, где прежде доводилось бывать всего нескольким нашим сотрудникам – потому перед нами стоит непростая задача. В этот раз мы отправимся на трассу раньше обычного, чтобы привыкнуть к ней и перестроиться на местное время – понятно, что в этой фазе сезона всем приходится непросто».