Главный гоночный инженер Renault F1 Алан Пермейн рассказывает о том, как команда готовится выступать на автодромах, где никогда не бывала прежде - и какие отличительные особенности есть у корейской трассы, где уже в ближайшие выходные состоится дебютный Гран При Формулы 1.
«Подготовку мы начинаем за много месяцев до гонки – когда FIA присылает нам подробную схему трассы. С этого момента у нас есть возможность создать ее цифровую копию, после чего обсудить с пилотами, как они видят себе идеальную гоночную траекторию», – говорит британец.
Когда «виртуальный» круг создан, команда может приступать к поиску базовых настроек – в случае с Йонамом этот процесс стартовал за месяц до гонки. «Работа на симуляторе позволяет нам установить оптимальный уровень аэродинамики, настройки подвески, величину дорожного просвета и даже влияние количества топлива в баках на скорость, – продолжает Пермейн. – Неизвестных факторов по-прежнему много – скажем, уровень сцепления с асфальтом, количество и величина кочек, профиль дорожного полотна, – но мы уже можем говорить о том, какие примерно настройки нам нужны, еще не приехав на трассу».
Что же удалось узнать инженерам Renault F1? Оценочное время круга составляет 1.44, с полным газом пилоты будут проходить 55% дистанции, торможение займет 20%. Средняя скорость составит примерно 195 км/ч, а максимальная – 315 км/ч. Протяженность самой длинной прямой, протянувшейся от второго до третьего поворота – 1,15 км. Самым быстрым среди поворотов будет восьмой – около 235 км/ч на апексе, а вот в третьем специалисты ожидают только 65 км/ч.
Нынешний уровень технических средств приводит к тому, что командам практически нет нужды менять пятничную программу действий на Гран При в сравнении с обычной. Разве что пилотам предстоит преодолеть несколько большую дистанцию в первой части сессии, чтобы получше выучить трассу. Для инженеров главной задачей станет определение передаточных отношений в коробке, особенно для второй, третьей и четвертой скоростей.
И хотя для утренней тренировки отношения уже определены, во время обеденного перерыва может потребоваться корректировка - и тогда в боксах будет немало работы. Если говорить об аэродинамике, то настройки будут примерно такими же, что и в Японии. «Потребуется большая прижимная сила, и мы планируем использовать те же регулировки крыльев, которые применялись на Сузуке, – подтвердил Алан Пермейн. – здесь есть пара быстрых поворотов – седьмой и восьмой, которые напоминают 5-й и 6-й на Сепанге.
При этом стоит отметить быструю смену направления движения. Мы полагаем, что седьмой поворот будет проходиться без сброса газа, а восьмой – почти без сброса. Важно также будет добиться максимальной эффективности воздуховода на длинных прямых, поскольку в первом и третьем поворотах у пилотов есть хорошие возможности для обгона».
Еще одна отличительная черта корейской трассы – большое число техничных медленных поворотов, в частности связка от четвертого до шестого, а также 15-й и 16-й в конце круга. Для хорошего результата очень важно отыскать там верный баланс. «На этих отрезках машина должна охотно входить в повороты и уверенно разгоняться на выходе. Важно, чтобы она хорошо работала там, поскольку именно это позволит добиться наибольшего выигрыша по ходу круга», – сказал главный гоночный инженер Renault F1.