2010: Итоги сезона: Red Bull Racing

За шесть лет команда Red Bull Racing смогла решить поставленную задачу, завоевав Кубок Конструкторов и чемпионский титул в личном зачёте. Инвестиции Дитера Матешица и грамотный подход руководства позволили частной команде построить конкурентоспособную машину и одержать двойную победу.

2009 Гран При Место Очки Победы Лучший старт Лучший финиш
Red Bull Racing 17 2 153.5 6 1 1
2010 Гран При Место Очки Победы Лучший старт Лучший финиш
Red Bull Racing 19 1 498 9 1 1
С.Феттель 19 1 256 5 1 1
М.Уэббер 19 3 242 4 1 1

Машины Red Bull Racing были быстры и в прошлом сезоне, но Эдриан Ньюи посчитал идею двойного диффузора не соответствующей регламенту, и не угадал – FIA признала её легитимной и Brawn GP получила серьёзное преимущество в прижимной силе. Установить двойной диффузор на прошлогоднюю машину оказалось непросто из-за особенностей конструкции задней подвески и расположения коробки передач, но в конце сезона задача была решена – гонщики Red Bull Racing выиграли три финальных гонки и считались одними из главных фаворитов в борьбе за титул в 2010-м.

Команда пропустила первые предсезонные тесты и представила RB6 10 февраля в Хересе – эта презентация была самой поздней из опытных команд, в Red Bull Racing снова предпочли сосредоточиться на доводке машины.

В итоге тестовую программу пришлось несколько сократить из-за дождя, и к началу сезона не все проблемы с надёжностью были решены.

В первой гонке, в Бахрейне, Себастьян Феттель завоевал поул, продемонстрировав соперникам скорость RB6, но в гонке отказала выхлопная система, вынудив гонщика сбавить темп – немец финишировал только четвёртым, а его напарник Марк Уэббер – восьмым. В Австралии Феттель вновь стартовал с поула и не финишировал из-за проблем с креплением правого переднего колеса, лишь в Малайзии команда смогла реализовать потенциал машины, завоевав первый в этом году победный дубль.

К возвращению чемпионата в Европу расстановка сил почти не вызывала сомнений – гонщики Red Bull Racing стабильно зарабатывали поулы и были явными фаворитами сезона. Соперники пытались добиться прогресса, но в запасе у Эдриана Ньюи оказалось достаточно идей и решений – на каждый шаг других команд у Red Bull Racing находился адекватный ответ.

Впрочем, в гонках всё было не так здорово, как в квалификации – по разным причинам пилоты часто теряли очки, а после столкновения напарников в Турции между Марком и Себастьяном возник конфликт, ещё больше осложнивший ситуацию.

Команда твёрдо соблюдала нейтралитет, в равной степени поддерживая обоих пилотов, но когда в Сильверстоуне единственное новое переднее антикрыло поставили на машину Феттеля, Уэббер публично заявил о своём недовольстве. Ситуация активно обсуждалась, точку в ней поставила воскресная победа Марка.

Оба гонщика отлично провели сезон, Уэбберу лучше удалась его первая половина, Себастьяну – вторая. Некоторые эксперты считали философию равной поддержки стратегической ошибкой Red Bull Racing, ведь имея лучшую машину чемпионата, команда могла в итоге упустить чемпионский титул, но этого не произошло – в Бразилии был завоёван Кубок Конструкторов, а в Абу-Даби Себастьян Феттель стал самым молодым в истории чемпионом мира.

Второй год подряд сильнейшей в Формуле 1 оказалась частная команда, и если в случае с прошлогодней победой Brawn GP большой вклад внесли очень серьёзные средства, вложенные Honda, и особенности трактовки регламента, то команда Дитера Матешица победила за счёт точечных инвестиций и постепенного движения к поставленной цели.

Когда несколько лет назад было объявлено о контракте Эдриана Ньюи с Red Bull Racing, даже оптимисты не были уверены в успехе нового проекта легендарного британского конструктора, но Ньюи вновь доказал своё умение строить чемпионские машины.

Успешный опыт сделал команду сильнее – теперь у Red Bull Racing есть важный опыт борьбы за чемпионство, и в 2011-м соперникам придётся приложить все силы, если они хотят отобрать у команды чемпионский титул.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.