F1News.Ru уже не раз рассказывал об амбициозных планах Дэни Бахара, исполнительного директора Lotus Cars, по продвижению на мировых рынках основной продукции этой британской компании – спортивных автомобилей Lotus.
Одним из самых эффективных инструментов маркетинга Бахар считает автоспорт, и именно на участии Lotus Cars в различных видах гонок он во многом строит свою стратегию развития.
«В промышленности у вас есть выбор, – заявил Бахар в интервью ВВС. – Вы можете использовать традиционные методы маркетинга, инвестируя деньги в классическую рекламу на ТВ и в печати.
Или – и я предпочитаю именно это – вы можете инвестировать в те сферы деятельности, которые демонстрируют вашу продукцию, и в нашем случае это автоспорт. Таким образом, у клиентов появляется возможность самим опробовать те технологии, которые мы разрабатываем благодаря автогонкам».
Ключевой частью плана Бахара является участие в Формуле 1. Однако, по его мнению, прошлогодний альянс с командой Тони Фернандеса был далеко не идеальным вариантом: «Когда я пришел в Lotus Cars с новой командой управленцев, у нас были другие идеи и планы, и в этом не виноваты ни акционеры компании, ни мистер Фернандес. Однако у нас было абсолютно четкое видение того, что мы хотим делать в будущем.
Думаю, если любые деловые отношения хорошо начинаются и приносят пользу обеим сторонам, вы продолжаете их развивать. Если же этого нет, вы их прекращаете – это можно сравнить с браком. В случае с командой Тони Фернандеса отношения складывались неудачно».
Теперь разногласия Lotus Cars и Team Lotus по вопросу об использовании легендарного бренда в Формуле 1 будет рассматривать суд. В прошлом году компания Фернандеса 1Malaysia обратилась в Высокий суд Великобритании, чтобы добиться официального подтверждения своего права выступать в чемпионате мира как Team Lotus.
Тем не менее, Дэни Бахар считает, что проблема должна решаться во внесудебном порядке.
«Не думаю, что этот вопрос будет решен английским правосудием, – считает Бахар. – Полагаю, он будет снят раньше. Но если нам придется обратиться в суд, мы это сделаем – и наши акционеры это поддержат».
Однако пока ситуация остается неясной, и если в ближайшие недели не будет найдено решение, то есть риск, что в марте на старт чемпионата мира выйдут две команды с похожими названиями – Lotus Renault GP и Team Lotus.