Бренд Lotus вернулся в автомобильный спорт в прошлом году, когда в чемпионате мира дебютировала команда Тони Фернандеса, однако, не исключено, что в 2011-м в Формуле 1 будут выступать уже две команды с похожими названиями: Team Lotus и Lotus Renault GP.
Спор за право использовать легендарное имя переходит в юридическую плоскость, а тем временем небольшая британская компания Lotus Cars строит планы участия едва ли не во всех видах кольцевых гонок.
Кроме приобретения значительного пакета акций команды Renault F1, она собирается производить двигатели для американского чемпионата IndyCar, намерена участвовать в нескольких категориях GT и вывести на старт в Ле-Мане спортпрототип класса LMP2.
Также к 2015-го году намечено наладить производство пяти новых моделей легковых спортивных автомобилей Lotus. Экспертам не вполне ясно, из каких источников будут финансироваться все эти проекты, если, например, в 2008/2009-м отчетном году убытки компании Lotus Cars составили 18 млн. евро. Впрочем, фирма входит в состав малайзийского концерна Proton, который намерен потратить на её развитие 800 млн. евро.
Для того, чтобы успешно реализовать все это «планов громадье», исполнительный директор Lotus Cars Дэни Бахар переманил из компаний-конкурентов многих высококлассных специалистов.
«Мы предложили работу 24-м менеджерам, занимавшим высокие посты в других компаниях: 23 из них приняли предложение, и лишь один отказался, о чем потом пожалел» – цитирует Бахара сайт немецкого журнала Sport Auto.
В частности, директор Lotus Cars по вопросам производства Михаэль Ох раньше работал в Porsche, Штефен Шнайдер и Вольф Циммерман – в AMG, Андреас Мартин был директором по маркетингу в Aston Martin, а Паоло Катоне создавал дизельный спортпрототип Peugeot 908, побеждавший в Ле-Мане. Кроме того, спортивными программами Lotus Cars руководят Клаудио Берро и Миодраг Котур, ранее работавшие в Fiat и Ferrari.
«Почему все эти люди, у которых была отличная работа, отказались от нее и перешли в Lotus? – риторически вопрошает Бахар. – Чтобы оказать мне услугу? Безусловно, нет! Они осознали потенциал бренда Lotus, и если мы добьемся успеха, они войдут в историю. Порой это может стать более серьезной мотивацией, чем большие деньги, которые платят в крупных компаниях».
В какой мере Дани Бахару удастся реализовать эти честолюбивые планы, покажет будущее.
«Похоже, Lotus Cars собирается участвовать во всех существующих гоночных сериях, – иронизирует глава технического департамента Team Lotus Майк Гаскойн. – Это удивительно, учитывая, что пока компания занимается списанием убытков. Остается лишь пожелать ей удачи».