Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен подготовил для сайта телекомпании ITV любопытное превью нового сезона…
Джеймс Аллен: «На следующей неделе стартует новый сезон, и это замечательный период – у всех одинаковое количество очков и всё самое интересное нас ждёт впереди.
После зимних тестов возникло ощущение, что Red Bull и Ferrari будут бороться за лидерство, продолжив на том же уровне, на котором они завершили прошлый сезон, но кто сможет составить им конкуренцию?
В последние недели все следили за McLaren и Mercedes – обе команды должны бороться в лидирующей группе, но на тестах столкнулись с некоторыми проблемами.
В McLaren присоединились к тестам позже других, выставив сложную машину с инновационной выхлопной системой и недостаточно надёжной гидравликой, но, не гарантировав надёжность, вы не можете работать над скоростью.
Есть ощущение, что McLaren начнёт сезон несколько хуже, чем хотелось команде, но возможен серьёзный прогресс по ходу чемпионата. Важно не потерять слишком много очков в первых гонках.
Mercedes GP тоже уступала соперникам в начале тестов, но команда объясняла отставание подготовкой серьёзного обновления машины. Её первая версия на первых тестах проигрывала лидерам почти секунду, и многие боялись худшего. Команда достаточно рано прекратила доработку машины в прошлом году, ещё летом переключившись на создание новой – неужели вновь допущена ошибка?
К финальным тестам в Барселоне инженеры подготовили множество новых решений, включая сложную выхлопную систему, позволившую прибавить в прижимной силе. Машина была быстра – Михаэль Шумахер показал лучшее время тестов в Барселоне, и теперь все гадают – не Mercedes ли в итоге удалось добиться большего? Такова переменчивая природа мира Формулы 1, в котором многое построено на сенсациях!
Моё ощущение – машины Mercedes близки к двум потенциальным лидерам, но всё же чуть позади. В Мельбурне, а ещё более точно – в Малайзии, мы узнаем, отражали ли итоги тестов в Барселоне реальную расстановку сил. Было бы здорово увидеть Шумахера и Росберга среди лидеров. Михаэлю нужны хорошие результаты, чтобы оправдать возвращение в спорт, а Нико давно мечтает о первой победе в Формуле 1. Возможно, эта машина позволит ему реализовать мечту.
Я с нетерпением жду начала сезона. Переход на резину Pirelli изменит сценарий гонок, увеличив число пит-стопов – с точки зрения стратегии нас ждёт очень интересный чемпионат с потрясающей борьбой лучших гонщиков в мире.
Впервые с 1970 года на старт выйдут пять чемпионов мира – это лучшим образом иллюстрирует остроту конкуренции в предстоящем сезоне».